Когда-то в далёком 2003 году я увидел на стекле наклеенное слово "капоэйра". К тому моменту я уже окончил военный институт и имел на руках только военный билет. Пойдя в паспортный стол, я наткнулся на клуб под названием "Добрыня". Он находился на краю парка "Сказка".
"Сказка" — это детский прогулочный парк с аттракционами. Сейчас там уже огромный фитнес-центр, а раньше там был маленький домик под названием "спортивный клуб Добрыня".
И там, на стекле, было наклеено помимо других спортивных слов, слово "капоэйра". К тому моменту я знал, что капоэйра — это нечто таинственное, что соответствует всем моим ожиданиям о свободе, импульсе, яркости и невероятных движениях, связанных с акробатикой, прыжками, разными интересными ударными техниками. Всё это меня очень волновало, но я не ожидал, что это будет в Ростове-на-Дону.
На тот момент я умел стоять на руках, делать колесо, наносить удары ногами с разворотом, был достаточно хорошо развит и растянут и было мне 23 годика.
И в тот же вечер я уже был на тренировке, где увидел тренера. Это был Давид Малышев. Тогда у него были длинные волосы, причёска, которая, если я не ошибаюсь, называется конский хвост. Ещё у него были синие свободные капоэйровские штаны, и с них свисал жёлтый шнур.
Волнение охватило меня, когда я понял, что это действительно тренировка по капоэйре. Я для себя открывал это невероятное движение, невероятное общение, и всячески восторгался тем, как двигался тренер и некоторые его ученики. Среди них тогда был Тофик, который умел делать сальто с прогибом, стоя на месте, без какой-либо подготовки, наподобие элемента рондад.
Ронда́д (рондáт, от фр. rondade[источник не указан 549 дней]) — вид акробатического переворота c поворотом на 180° вокруг продольной оси. В акробатике наиболее распространён рондат — боковой переворот с поворотом во второй половине элемента (при броске с рук на ноги). В художественной гимнастике, цирковом искусстве применяются другие виды рондатов. В основном, применяется как динамический элемент, когда надо развернуться (например, для фляка) без потери скорости.
С тех пор я не пропускал тренировок. Ходил на каждую из них. Джингу, базовое движение капоэйры, я отрабатывал в лифте. Я спал и видел капоэйру. Звуки беримбау глубоко запали в мою душу. И до сих пор, когда слышу музыку капоэйры, начинаю ёрзать на стуле и вспоминать те прекрасные времена. В общем-то, даже сам подрываюсь танцевать капоэйру, как, например, пожилой кавказец, который, услышав лезгинку, начинает танцевать лезгинку.
Капоэйра в Ростове имела различные этапы развития. Она была связана с выступлениями в клубах, со страстью, с любовью, с разными историями, приездами мастеров из разных стран.
К нам приезжал тренер из Израиля, которого называют Идо. Позднее мы видели, как он тренировал самого Конора Макгрегора. Было много интересного. Например, Марк Дакаскос, актёр, который когда-то открыл для многих ребят капоэйру, тоже был в Ростове-на-Дону, и я умудрился с ним сфотографироваться. Об этом я писал в одном из своих постов, и обо всём этом я буду последовательно рассказывать в следующих статьях.
Меня зовут Александр Родин. Я практикующий психолог из города Ростов-на-Дону, и здесь я рассказываю не только про психологию, но и про жизнь, и про свой любимый Ростов-на-Дону.