Я Евгений Филоненко, решаю ваши технические вопросы по всей России. Автоподбор, техническая проверка любой техники, а именно: автомобили премиального класса, автомобили сегмента эконом, любые кроссоверы и внедорожники, грузовая техника. Поиск, подбор, физические осмотры, по вашему желанию диагностика у официалов или в профильных сервисах. Далее: покупка, постановка на учет в любом МРОЭ России, отправка, купленного автомобиля, автовозами или эвакуаторами по всей России.
Мой прямой номер: 8-913-965-43-01.
Телеграмм канал: https://t.me/feelauto2022
Доброго дня автолюбители и просто завсегдатаи сайта.
Сразу окунусь в детство свое, год 1994-1995. Было мне тогда 13 лет и что-то, я уже довольно четко знал, ну например, что автомобиль у перекупов покупать не стоит, так всегда говорил мой отец, когда мы с ним, в далеком моем детстве, искали в Омске ВАЗ 2101, да и когда батя покупал свою «семерочку» Жигули, было тоже самое, да только покупалась она на рынке, как всегда деньги жгли ляшку и кто там был по факту уже вписан в ПТС, смутно понималось, потому как «семерка» блестела, как у кота причинное место. Я с удовольствием разместился на заднем диване, а батя в роли переднего пассажира и перекуп понес нас по главной улице Омского авторынка.
Прошли годы, поменялось почти всё. И продавцы изменились, кто-то из перекупов переквалифицировался в автосалоны, кто-то организовал мелкие авторынки, а кто просто стал «охотиться» за хорошими или просто дешевыми вариантами и продавать через объявления по паре тройке авто в месяц-два.
Но «закон» у перекупов машины не покупать, так и остался. Есть ли в этом здравый смысл сейчас?
На дворе 2024 год, мне 43. Пару лет я отдал своему делу, да, я начал заниматься автоподбором относительно недавно, но понимание какие нынче виды продавцов бывают, пришло почти сразу.
Если капнуть глубже, то продавец, как был двух видов, так и остался – частник и перекуп. Авторынков стало меньше, в больших городах их почти нет, что говорить, если даже знаменитую Зеленку во Владивостоке прикрыли. Но становится больше автосалонов, есть «официалы» кто сейчас занимается продажей китайского автопрома, а чем еще торговать то, ну и при салонах есть трейд ин, где принимают авто у населения, после делают «предпродажку» и также перепродают. Конечно же остались частники, у них пока никто не отобрал такую возможность, как реализовывать свое авто, а ведь могут, ну например сделают запрет продажи «физика» - «физику» и будем мы бедолаги, сдавать свое любимое, выстраданное автомобиле только юридическому лицу, а в его роли, будет выступать какой-нибудь автосалон и будет он, назначать цену, после своей оценки «экспертной», ну ведь может быть такое? Может.
Но не будем отходить от темы, а то я уж совсем напугаю нас всех таким не радужным будущем. Сегодня я хотел бы поговорить о всех плюсах и минусах официальных и серых автоплощадок. Но для начала определимся, что есть; официальные площадки. Это официальные дилеры, крупные и мелкие, но как правило все они имеют дилерские контракты и продают новые автомобили. У них есть розничный отдел и корпоративный, это отдел, работающий с юридическими лицами, у них есть шоурум, где выставлены новые автомобили, у них есть отдел трейд ин и своя площадка, по приему и дальнейшей перепродажи поддержанных автомобилей. Господа официльные дилеры, как правило не обманывают, ну как не обманывают, так по мелочи, хотя для меня не существует маленькой или большой лжи. А давайте конкретнее поговорим, какие маленькие «шалости» могут позволить себе официальные автомобильные дилеры.
Первое и самое безобидное – это «игра» с ценой на авто, как на новое, так и на поддержанное. Как это работает: в объявлении одна цена, а по факту выясняется, что авто за наличные гораздо дороже, а цена в объявлении – это цена с учетом кредита. Далее, есть автомобили, которые «официалы» продают только в кредит, это авто с пробегом. Третье; в телефонном разговоре, менеджер по продажам, может недосказать вам о некоторых нюансах в автомобиле, ну например вместо трех-четырех, вторично окрашенных элементов, может назвать меньшую цифру. Как бы и не обманул, просто недоговорил. Минус официалов также в том, что они иногда берут авто у перекупов и ставят себе на продажу (на комиссию) тем самым вообще не несут ответственность за состояние авто, то есть могут продавать откровенное битье, как это иногда бывает, например с автомобилями, привозимыми с американских страховых аукционов. Да, не удивляйтесь, «официалы» и таким торгуют без зазрения совести. Как говорится; «мы русские, не обманываем своих». Вообще все те же минусы, что были при покупке от простого перекупа с авторынка, только тут вам предложат мягкие диванчики для ожидания, бесплатный кипяток из кулера и чай. Иногда, как в автосалоне BMW, вам дадут талоны на бесплатный кофе.
А какие плюсы в таких официальных автомобильных площадках – автосалонах. Ну первый – вас вряд ли посмеют «кинуть» на деньги. Оплата за авто, будет проходить через кассу, вам дадут квитанцию и прочие документы, договор купли продажи, он, как правило типовой у всех дилеров, акт приема-передачи, спецификацию. Да, хоть этот и «официалы», но я своим заказчикам, всегда рекомендую вдумчиво прочесть все то, что вам подают на подпись. Лишним не будет.
Еще плюс покупки у «официалов», там же на месте вы можете купить ОСАГО и КАСКО, для кого-то плюсом будет покупка авто в кредит и нового и с пробегом, в салонах, как правило, находятся и кредитные специалисты. Также плюс в том, что перед поездкой на «смотрины», вы можете забронировать авто, путем внесения небольшой суммы и главное, эти деньги, вам вернут, если авто не понравится.
Плюс «официалов» еще в том, что, приехав на своем авто, вы можете его сдать в трейд-ин тут же и выбрать себе любой авто, который есть в наличие. Заказать дополнительное оборудование, антикор или просто провести ТО, если вы покупаете авто с пробегом. Мои заказчики иногда так и делают, дабы сэкономить время и забрать сразу «упакованную» тачку. Но опять же в этом есть и минусы, первое – это все будет дороже, если бы вы делали это все в стороннем сервисе, но иногда дилер снимает с гарантии за самостоятельные установки доп оборудования. Точно слетите с гарантии, если самостоятельно установите сигнализацию или любой другой охранный комплекс. Такие вот «прелести» покупки у официальных дилеров.
Есть еще один вид «перекупов» — это стихийные авто площадки, где торгуют просто поддержанными автомобилями. Такие площадки еще называют серыми дилерами, возможно я кого-то даже удивлю, но даже серые дилеры, могут иметь дилерские контракты, например на продажу какого-нибудь неизвестного китайского автобренда, хотя, по-моему, у нас в России каких только китайских авто нет, столько марок расплодили наши автодилеры и серые и белые, что без бутылки не разберешься.
Давайте начнем с плюсов таких серых площадок. Первый и единственный – у них есть автомобили. И смех, и грех. Честно, я не знаю боле плюсов.
А вот минусов пруд пруди. Первый – когда звонишь им и задаешь вопросы, тебе никогда не скажут правду ли просто точную информацию. По приезду, ты никогда не найдешь человека, с кем ты говорил по телефону, потому что это был оператор и менеджер на месте знать не знает о том, что наговорили по телефону. Машины по факту может и не быть или, как в моем случае, когда я искал инжекторную Ниву для своего заказчика, по факту в салоне оказалась карбюраторная, хотя по телефону, меня уверяли, что авто есть и оно с инжекторным мотором. Про цены думаю тоже все ясно. Они, как правило гораздо выше по факту вашего обращения. Кредитование нужно просчитать самостоятельно, иначе по документам, вам могут навязать суммы, которые вы не «потяните». Ну и сам авто, даже если вам повезло, и он оказался на месте, и цена оказалась такой же, как в объявлении, во что, я очень смутно верю, так вот состояние автомобиля может вас удивить, в плохом смысле этого слова. И это еще не все минусы, которые могут вас подстерегать при покупке авто у «серого» дилера, вернуть машину в данный «серый» автосалон или заявить какие-то претензии, будет практически не реально.
На этом почти всё, остальное, думаю вы дополните в комментариях, а кто-то возможно поделиться и своим опытом.
С уважением Евгений Филоненко. Простой Подмосковный автоподборщик.