Найти тему
Затерянная кинопленка

Несколько абсолютно нелогичных, на мой взгляд, моментов в фильме "Брат", связанных с Даней и Светой

Вам никогда не казалось странным то, как в первой части дилогии «Брат» между собой познакомились Данила со Светой? Я сейчас подробно раскрою, что именно я имею в виду, но для начала давайте в принципе кратко пробежимся по истории их достаточно нестандартных взаимоотношений, если можно так выразиться.

В общем, Данила снимает себе ту самую «секретную комнату», о которой мы уже говорили в прошлой статье, чтобы укрываться от бандитов и родного брата. Там же он готовится к секретному спецзаданию по «устранению» Чечена, захватившего местный торговый рынок. Всё прошло гладко, Даня действовал на удивление профессионально, но люди Круглого заприметили Багрова и начали за ним погоню.

В ходе своего "побега" Даня запрыгивает в грузовой трамвай, удачно проезжающий неподалёку. Водительницей оказывается некая девушка по имени Светлана, которая, достаточно внезапно, предлагает Дане помочь. Тот, по каким-то мне непонятным причинам, отказывается от столь щедрого предложения и просто обещает «Найти её» (зачем?...), после чего скрывается в неизвестном направлении.

К самой этой сцене у меня уже есть достаточно большое количество вопросов, но мы начнём с более незначительных, переходя к, можно сказать, фундаментальным. Итак, во-первых, каким образом Даня собрался Свету искать? Санкт-Петербург, вообще-то, город достаточно большой, а тут обычная вагоновожатая Светлана. Каким образом Багров собирался её найти? Хотя нет, меня ещё интересует вопрос, а каким образом он вообще это сделал?

Я хочу напомнить, для него Питер – это как новый неизведанный мир. Очень чётко эта мысль передаётся в сцене, когда Даня прогуливается по Северной столице. Прямо визуально подчёркивается ощущение того, что он в этом месте чужой и чувствует себя здесь не совсем уютно.

В общем, он в Петербурге явно не ориентируется, знакомых-друзей у него здесь нет, следовательно, и вопрос: как он планировал выйти на Свету? Я понимаю, нужно было сделать эдакую классную сцену, где наш главный герой пафосно обещает девушке (Опять-таки, зачем? Он даже толком её не разглядел) снова встретиться с ней, но смотрелось это как-то слишком уж нелепо что ли.

-2

Во-вторых, а почему он в принципе решил выйти из вагончика? Допустим, люди Круглого оказались не круглыми…неумными людьми, скажем так, и решили преследовать Даню на машине. Они бы достаточно быстро догнали этот самый вагончик, а потом уже и его самого. Почему нельзя было воспользоваться предложением Светланы поехать спрятаться к ней?

Возможно, Багров таким образом не хотел подставлять Свету. Только вот, в конце-то концов он именно это и делает, ведь в поисках Багрова люди авторитета заваливаются к ней в квартиру и делают то, чего мне здесь нельзя даже образно описать. Получается, не так уж и сильно Данила в принципе заботился о конфиденциальности своей новой подружки. Да и вообще, раз так переживал за Светлану, мог бы вовсе с ней не общаться, дабы не рисковать лишний раз.

Наконец-то, последний третий вопрос: а чем Света думала, когда предлагала помощь бандиту? Ну, для нас, зрителей, Даня и является добрым парнем с большим сердцем, и вообще он мухи не обидит, если та ни в чём не провинилась. Вот только с позиции Светы – это уголовник, который из её вагончика отстреливался от преследующих его бандюганов.

-3

Ладно, допустим, в милицию обращаться не вариант, потому что она в такой ситуации ничем не поможет. Но вот, почему нельзя было просто забыть об этой ситуации, как о страшном сне и никогда не вспоминать никакого Даню Багрова? Почему Света решила добровольно влезть во всё это? Я понимаю, у неё была не самая весёлая жизнь, серая бытовуха, рутина, отсутствие внимание со стороны мужа, и всё же это не повод связываться с опасным бандитом, коим, по факту, являлся Данила.

Если уж говорить честно, то вся эта сюжетная линия между Данилой и Светланой мне казалась странной от начала до конца. Такое ощущение, словно Балабанову нужно было чем-то забить остаток хронометража, вот он и решил добавить Дане абсолютно ненужную любовную линию.

Это абсолютно не вписывается в образ его персонажа (даже Кэт спросила: "Мама твоя?", увидев их вместе), не играет никакой роли в сюжете и не заканчивается ничем, ведь в Москву то Даня уезжает без Светы, чтобы во второй части никто и её имени не вспоминал. Странно это всё, уж как минимум бессмысленно.

-4

Автор: Алексей Королёв

Спасибо за то, что дочитали эту статью до конца! Если вам понравилось, поддержите меня лайком и подпиской.