Со всех сторон ЭКСПЕРЫ твердят - узнай кто твой клиент, почувствую его боль. Так-то оно так, но что творится в своем болоте? Настолько ли «счастлив» твой коллектив, чтобы делиться этим «счастьем» с клиентом?
Весь январь ушел на то, чтобы в кругу СЕО, CEO-1 переосознать коллектив в компании и собрать новую концепцию команд и продуктов. Как посмотреть на команду с другой стороны? И как быстро пересобрать команду, чтобы эффективно реагировать на изменения? Я использую 2 известных метода:
Задавать Правильные Вопросы: Узнаем коллектив
Ключ к пониманию потребностей - в правильно поставленных вопросах. Не "Что бы вы хотели улучшить?", а "Что вас мешает работать?», «Что занимает больше всего времени?», «За что ты готов заплатить, лишь бы это не делать?». Применим этот же принцип к пониманию потребностей сотрудников. Вместо общих "Что мы можем улучшить в рабочем процессе?" спросите "Что мешает вам сделать эту задачу в 2 раза быстрее?» или "Какие проблемы в работе уже подбешивают?».
Использовать HADI Циклы: Секрет Эффективной Пересборки Команды
Например, гипотеза (Hypothesize) о том, что внедрение новой CRM системы повысит продажи, может быть проверена действием (Act), анализом данных (Data) и выводами (Insight), после чего команда делает следующий шаг. Для управленца это будет выглядеть как:
H - внедрение новой CRM системы повысит продажи на х%
A - найм РОПа с такими-то компетенциями / отправить текущего на обучение / и т.д.
D - собираем метрики по продажам, конверсиям на каждом этапе воронки и т.д.
I - выводы - если конверсия в … достигла х% , то ……
Чем сложнее управленческие решения, тем дольше идет спринт на проверку гипотезы.
Пример из Практики
В одном из моих проектов я столкнулся с задачей повышения эффективности команды разработчиков. Применив HADI циклы на всех уровнях управления, через 3 недели я выявил узкое место и это оказался отдел продаж. Процессы в ИТ «порвались» только на 7 неделе, а до этого «всплыл» склад и логистика.
Умения задавать правильные вопросы и использовать современные методы управления - это возможность стать лидером рынка.
Мой Телеграм-канал
👇
https://t.me/+UtTNctAPzRFlY2Iy
#бизнес #мотивация #успех #возможности