Жила-была девочка. Она была сверхчувствительным ребенком, а это значит, она легко «улавливала» чувства других людей, например, родителей. У девочки была семья, где родители ее любили, просто души в ней не чаяли.
Но любовь к дочери мать с отцом испытывали только тогда, когда она беспрекословно их слушалась.
А когда девочка хулиганила и была непослушной, ей говорили, что «нам такая девочка не нужна», «иди и ищи других родителей». Девочка пугалась до ужаса. А когда люди испытывают ужас, они становятся послушными. Вот и она после таких слов снова становилась хорошей и послушной девочкой, которую так любили родители. И было-то это всего несколько раз, так что об этих случаях девочка совсем забыла, когда выросла.
Родители знали, что все время угрожать ребенку как-то нехорошо, даже очень плохо. Поэтому вместо того, чтобы поступать плохо и запугивать до ужаса любимую дочку, они старались «ругать любя». Например, если у девочки что-то не получалось, ей говорили: «Ну и кто это сделал? Кто-кто — понятно, кто. Заставь дурака богу молиться — он и лоб расшибет». Девочка не понимала, в чем именно она виновата. Зато понимала, что точно виновата, и в наказание ее могут выгнать из дома и отправить искать других родителей. Так что она старалась никогда не ошибаться и делать все и всегда идеально хорошо. И с шести лет она начала делать каждую неделю генеральную уборку, чтобы мама и папа ее хвалили и даже не думали выгонять из дома. Вот и росла она очень послушным и хорошим ребенком. В общем, детство у девочки было хорошее, а родители были замечательные, как у многих ее сверстниц.
Отец был военным и в воспитании ребенка всегда шел до конца. Одна из его любимых фраз — «Я сказал!» И это было правильно, потому что если настоящий мужчина что-то решил и поставил себе или другому задачу, то поставленная задача должна быть выполнена любой ценой. И девочка всегда вынуждена была уступать любимому папе, так как хотела жить в семье, с родителями и боялась, что папа выгонит ее из дома, если не будет ее хвалить. А папа, когда сердился, был грозным. В результате девочка всегда чувствовала себя виноватой, говорила гнусавя и нудя, поэтому заработала себе хронический гайморит.
Время шло. Девочка выросла и превратилась в красивую и умную девушку. Вышла замуж, родила дочку, которую назвали Светой. С мужем у нее, конечно, не сложилось, потому что он постоянно требовал подчинения, и супруги разошлись. Она осталась с дочкой. Потом молодая женщина смогла организовать свой бизнес с партнером, который ее постоянно в чем-нибудь обвинял и унижал. Но так как женщина была умной, то ей, чаще всего, удавалось оправдаться.
Света тоже родилась сверхчувствительной девочкой, поэтому она всегда чувствовала то же, что и мама. А так как мама постоянно жила в ужасе и вине, то и девочка постоянно жила в ужасе и вине. Света не понимала, откуда у нее вина и ужас. Мама ее открыто не запугивала и явно не обвиняла. Но она делала это намеками, при этом сама не замечала за собой, что подсознательно запугивает и обвиняет дочь. Пока Свете не надо было сепарироваться от мамы, она росла послушной, как мама. Но в 13 лет, когда пришло время сепарироваться, тревога у Светы стала слишком сильной. И временами она уже думала о смысле жизни: надо ли ей это?
На фоне этого стресса она ушла в депрессию и начала терять вес, аппетит полностью пропал. Вот с такими жалобами обратилась в наш центр мама Светы. После диагностики стало понятно, что работать необходимо не с ребенком, а с мамой.
Работа с мамой длилась шесть месяцев, она то прерывалась, то снова продолжалась. В начале работы мама совсем не видела связи между своим поведением и симптомами дочери. Но после того, как она увидела эту взаимосвязь, то работа стала идти быстрее. И через некоторое время мама перестала постоянно чувствовать себя виноватой и жить в ужасе. А дочка начала оживать, захотела жить, радоваться и кушать.
Мама Светы смогла выстроить адекватные отношения со своим партнером по бизнесу. Соответственно, стала больше зарабатывать, и через год нашей работы нашла себе мужчину, который ее не обвинял и не запугивал.
Вот такие истории часто приносят мои клиенты. И эта достаточно безобидная история, из тех, которые прячутся за словами "У моего ребенка психическое расстройство". Иногда истории бывают такими, что плачу вместе с клиентами.
Чтобы почитать другие истории "чудесного" исцеления от "неизлечимых" расстройств подписывайтесь на мой канал.