Всякому обществу и государственности для дальнейшего развития нужна адекватная жизни идеология — общедоступное для понимания выражение смысла жизни индивидов и общества в целом, выстраданное на основе исторического опыта.
Без адекватной жизни позитивной идеологии, которую так или иначе несёт государственность, опираясь на политически активную часть общества, общественное развитие невозможно, что и показали прошедшие 35 лет.
Хотя прошло 35 лет, но, как можно судить по многочисленным публикациям в СМИ на тему «жажды идеологии», политическая и околополитическая “элита” «Россионии», как и 35 лет тому назад, по-прежнему не знает, откуда и как возникают идеологии и для чего они необходимы и государственности, и обществу в целом.
Это, в частности, видно и из приводимого «Архилохом» заверения экс-председателя Государственной думы Б.В.Грызлова о верности Конституции, включая и её 13-ю статью, которая гласит: в Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной."
Понятно, что если общественное развитие невозможно без выражающей смысл этого развития идеологии, то следует признать публично, что 13-ю статью в её нынешнем виде для Конституции РФ написали и подсунули тогдашней власти заведомые враги народов России, а принята Конституция в её нынешнем виде с этим и прочим содержащимся в ней вздором на референдуме в 1993 году потому, что:
- подавляющее большинство населения не понимало и не понимает, что порождают в жизни те или иные юридические формулировки и практика их применения в жизни,
- а какая ни на есть Конституция государству всё же необходима,
- и всякое законодательство, включая и Конституцию, следует совершенствовать соответственно потребностям общества.
Соответственно, если речь идёт о партийных идеологиях, об их роли в жизни общества и государства, то если прослеживать развитие этой темы до логического завершения по принципу сказал «А» — скажи и «Б», — речь идёт об идеологиях, претендующих на то, чтобы лежать в основе политики государства.
Политики — внутренней, внешней, глобальной, — той которая ставит цели и решает задачи по отношению ко всему Человечеству в случае прихода к государственной власти партии-носительницы соответствующей идеологии.
Поэтому 13-я статья Конституции в её нынешнем виде — как явная глупость, направленная на оглупление общества, — должна быть отменена. Но наряду с этим: ни одна идеология в интеллектуально здравом обществе не может быть возведена в ранг догмы, в отношении которой налагаются юридические или традиционные негласные запреты на сомнение в ней, на её критику, на полное её отрицание.
И вот это положение действительно имеет смысл закрепить в Конституции, поскольку:
- Правда-Истина, не перестаёт быть Правдой-Истиной, если кто-то в ней сомневается или её отрицает;
- Искреннее сомнение и желание постичь Правду-Истину независимым от общественных традиций образом приведёт сомневающихся к ней же — к Правде-Истине, и возможно, что они смогут выразить её в лучших и более детальных формах представления и смогут обосновать её более убедительно.
В юридической защите от посягательств как раз нуждается не Правда-Истина, а неадекватные жизни догмы.
Это касается, в частности, юридического запрета, существующего в ряде стран, на сомнения в истинности версии «холокоста»; того же рода и турецкий юридический запрет на признание историческим фактом геноцида армян в Турции в 1915 — 1917 годы.
Положение о том, что ни одна идеология не может быть возведена в ранг догмы, тем более догмы, охраняемой юридически, в чём-то похоже на ныне действующую 13-ю статью Конституции РФ, но оно из другой концепции организации самоуправления общества, поскольку подразумевает:
- не уход от вопроса об истинности либо ложности каждой из идеологий в их декларируемом многообразии.
В действительности многообразие идеологий — это иллюзия.
Есть всего две взаимно исключающие друг друга по сути идеологии:
- идеология порабощения большинства меньшинством, которая может подаваться и в форме идеологии свободы;
- идеология свободы, исключающей порабощение одних людей другими и паразитизм одних на жизни и труде других:
В целом или в тех или иных аспектах, который по умолчанию подаётся как общественно не значимые факторы.
Это обязанность государства иметь определённо однозначно понимаемую рабочую идеологию, лежащую в основе его внутренней, внешней и глобальной политики, адекватность которой жизни проверяется в политической практике и упреждающе (по отношению к течению событий) поддерживается политически дееспособной частью общества.
То, что политически дееспособная часть общества, в свою очередь, должна устойчиво воспроизводиться в преемственности поколений на основе позитивной идеологии развития и в идеале в исторической перспективе должна расшириться до границ всего общества, то есть отождествиться с ним.
Сколько существует способов доказательства теоремы Пифагора? — и все они доказывают одно и то же. Но и теорема Пифагора — частный случай неравенства ...
Спасибо, что вы прочли материал, отметили его лайком, смайликом и высказались в комментарии.
Дабы не демонстрировать своё бескультурье и невоспитанность, просьба в комментариях не «тыкать», не оскорблять, не использовать нецензурную и скабрезную лексику. Подобные комментарии будут удаляться без предупреждений, а в отдельных случаях и блокироваться.
Всего вам доброго, как и вашим близким.
Уважаемые читатели, если вы хотите рекламировать здесь свой или чей-то канал, то просьба, сначала согласовывать этот вопрос, как принято среди большинства авторов на Дзене. В противном случае комментарий будет удаляться.
При копировании материала просьба указывать название канала и его адрес. Надеюсь на ваше понимание.