Пьер Огюст Кот - французский художник, яркий представитель академизма. "Вневременной идеал" красоты - основа академического искусства. И это, несомненно, присутствует в картинах художника.
Картины Кота определенно красивы. Хотя в его времена для французов было актуально более современное искусство. Это время Моне и Мане, Писсарро и прерафаэлитов. А Пьер Огюст Кот писал картины, на которых изображались сцены из древнегреческой жизни.
Художники-новаторы жестоко критиковали академистов. Особенно трудно тем было к концу 19 века, когда и творил Пьер Огюст Кот. Но многим почитателям искусства нравились изысканные, возвышенные картины, показывающие мир, которого уже нет и не будет.
Одна из известных картин Пьера Огюста Кота - это картина "Primavera" ("Весна"), написанная в 1873 году.
Художнику, когда он написал картину, было 35 лет. Он еще молод, но талантлив. Даже его учителя признавали его мастерство. О, какие у него были учителя Александр Кабанель и Вильям-Адольф Бугро. Величайшие мастера академической живописи!
Их ученик ни в чем им не уступал.
Конечно, картина по сюжету проста. Юноша и девушка в античных одеждах катаются на качелях. Она прильнула к нему, он смотрит на неё. И не надо слов, все понятно. Они влюблены друг в друга. Первая любовь как весна. Она всегда прекрасна.
Но как же художник мастерски изобразил на ней даже мельчайшие детали.
Их юные лица прекрасны.
О таланте художника и его внимательности к деталям можно судить по, простите за низменность, хотя бы по пальцам героев картины.
Прописан каждый пальчик, каждый ноготок.
Да что герои. Художник со всей доскональностью прописал каждую травинку, каждый цветок, каждый листик.
Картина "Весна" была выставлена на Салоне 1873 года. И сразу же была приобретена американским магнатом скобяных изделий Джоном Вульфом. Картина заняла главное место в его особняке на Манхэттене, где посетители восхищались "этой веселящейся парой детей, опьяненных первой любовью… этой аркадской идиллией, приправленной французскими специями".
Там-то её и увидела кузина магната Кэтрин Лориллард Вульф, прославившаяся как филантроп и коллекционер произведений искусства. Она была так очарована картиной, что заказала у Пьера Огюста Кота подобную картину для себя.
В 1880 году художник создал еще один шедевр, посвященный первой любви.
"Буря" словно продолжение первой картины. Те же юные влюбленные, в тех же одеждах убегают от надвигающейся бури.
Кэтрин Лориллард Вульф завещала после своей смерти свою большую коллекцию Метрополитен-музею.
Сейчас обе картины Кота находятся именно там. Висят рядом, дополняя друг друга.