Соня была законопослушным гражданином. Она привыкла исполнять свои обещания. Но просьба полицейского ее насторожила. Попахивало очередной подставой. Соня твердо вознамерилась сбежать. Жуков выпустил ее из клетки, но на свободу отпускать не торопился. Он проводил Соню в кабинет.
- Верните мои вещи! - Нетерпеливо потребовала Соня.
- Не спеши.
Начало истории
Жуков ненадолго вышел и вернулся, одетый в джинсы и футболку. Он всучил Соне паспорт и рюкзак. Все вещи оказались на месте. Она растянула невинную улыбку, пятясь к выходу из кабинета:
- Спасибо! Мне пора.
- Думаешь, все так просто?! - Усмехнулся Жуков, удерживая ее под прицелом взгляда. Шаги замедлились, а потом и вовсе прекратились, когда полицейский строго произнес, - я тебя не отпущу!
- То есть… как это? Я — свободный человек!
- Пока нет.
Он сунул телефон в карман и с важным видом двинулся за ней. Соня покинула отделение под конвоем. Огляделась, думая, в какой момент сорваться с места и сбежать. Слава Богу с физической подготовкой все в порядке. Соня работала тренером в фитнес-клубе, участвовала во всевозможных марафонах. В последний раз пробежала двадцать километров. Готовилась к сорока.
Но на поясе Жукова висело оружие. А Соня была беззащитна и слаба. Не столько физически, сколько морально. После смерти мамы все ее достижения как будто обнулились. Ей придется долго и упорно восстанавливать в себе бойцовский дух. Еще и Жуков…. Подорвал уверенность. Лишил возможности сбежать.
Он кивнул на свой автомобиль.
- Садись. Я отвезу тебя домой.
- Зачем? - Насторожилась Соня, не желая раскрывать свой адрес.
- Если не согласна, я верну тебя обратно в обезьянник, - он заставил Соню покорно сесть в автомобиль. Оказавшись за рулем, уставился на пленницу… именно так она себя сейчас и ощущала… и предупредил, - не вздумай от меня сбежать!
Как он догадался? Прочитал ее мысли? Понял по глазам? Соня отвернулась, чтобы скрыть от Жукова зловещий взгляд. Она сбежит! Угрозы полицейского ее не остановят.
Квартира была съемной. Вещей не так уж много. Но хозяйка не вернет залог. Согласно договору Соня обязана была предупредить ее за месяц. И теперь она считала потерянные деньги, заначку, отложенную на черный день. Этот день настал. Черный, черный день. Как ночь.
Жуков остановился у подъезда, заглушил двигатель и отстегнулся. Соня тоже нервно дернула ремень. Если он зайдет в квартиру, тогда ей точно не сбежать. К счастью полицейский устроился на слегка откинутой спинке водительского кресла и, взглянув на время, деловито произнес:
- Ровно в шесть! Не опаздывай! И оденься поприличнее. Макияж… прическа… все такое. Губы поярче накрась.
Ну-ну! Еще чего? Жуков смахивает на сутенера. А если он и есть…? Прическа, макияж…. Что это за собеседование? Еще и в такое позднее время? Слишком подозрительно. И небезопасно.
Соня вышла из машины. Осмотрелась, выискивая безопасный путь побега. Если выйти из подъезда… незаметно… и тут же прошмыгнуть в кусты. Добраться до угла, свернуть в соседний двор и, петляя, припустить во весь опор. Пусть Жуков ищет-свищет ветра в поле. Не найдет!
Но вначале нужно отдохнуть. Измотанная переживаниями и бессонницей Соня заперлась на все замки. Первым делом осторожно выглянула из окна. Машина Жукова была как на ладони. Как и сам мужчина. Развалившись на сидении, он крутил в руках свой телефон, смотрел по сторонам, на окна дома. Соня спряталась за штору. Фух! Кажется, успела. Только занавеска слегка колыхнулась, и сердце дрогнуло от страха.
Он ее не найдет!
Соня не надеялась уснуть, но усталость оказалась сильнее. Она проснулась, посмотрела на часы. Время перевалило за четыре. Соня подошла к окну. Осторожно выглянула из-за шторы.
О, чудо! Похоже Жуков задремал. Его глаза были закрыты, грудная клетка ровно вздымалась, одна рука зажата подмышкой, а вторая расслабленно свисала вниз.
Соня устремилась к шкафу. Пора делать ноги, пока она не влипла в неприятности.
Она забросала вещи в сумку, подхватила рюкзак. Хозяйку квартиры предупредит чуть позже, когда сбежит подальше.
Если получится сбежать…
Сердце замерло. Соня набросила на голову капюшон олимпийки и медленно приоткрыла подъездную дверь. Он спит. Точно спит. Глаза закрыты. Жуков не пошевелился, когда Соня, крадучись, вышла на крыльцо. Она задержалась на секунду, чтобы убедиться. Нервно облизнула губы и пулей проскочила в кусты.
От быстрого бега рюкзак шлепал по спине, тяжелая сумка болталась на плече, съезжала. Соня подтягивала ее, не сбавляя заданного темпа. Преодолела двор. До дороги, а следовательно до остановки, ее отделяли считанные метры. Можно было сбавить шаг, немного отдышаться. Соня смахнула испарину со лба. Она не замечала прохожих, торопливо шагая вперед.
Как вдруг… навстречу Соне во двор свернул автомобиль. Он остановился. Фары дважды моргнули.
И ноги Сони приросли к земле.
Сбежать не получилось. Жуков оказался на редкость прозорлив. Но как? Он же спал! По крайней мере сидел с закрытыми глазами. Соня боялась шевельнуться, смотрела на него в упор. А он смотрел на Соню. Как в немом кино.
Водительская дверь распахнулась. От волнения кружилась голова. Жуков стремительно приближался. Что это на его лице? Ухмылка?! Он ее перехитрил.
- И куда это мы так спешим? - Важно спросил полицейский.
- А я… - Соня замешкалась, - я в магазин хотела сходить.
- В магазин?! - Он приподнял одну бровь, рассматривая пузатую дорожную сумку, - вместительная у тебя авоська.
- Д-да. Я… это… картошки хотела купить…
- Хватит! - Рявкнул Жуков, отбирая у нее тяжелую ношу и возвращаясь назад. Соня торопливо засеменила следом. - Хотела сбежать?
- Я… просто… - Соня выдохнула и горячо призналась, - да, хотела!
Чистосердечное признание удивило Жукова. Даже позабавило. Он ухмыльнулся, бросил сумку на капот и коротко взглянул на Соню. Оценил ее непрезентабельную внешность. Черный спортивный костюм, небрежный растрепанный хвост на макушке, вместо должного макияжа — пунцовые щеки и обкусанные от волнения губы. Он разочаровано качнул головой.
- Я же попросил! В таком виде тебя туда не впустят. Ты понимаешь? Или нет?! - Жуков с яростью дернул молнию на сумке. И принялся перебирать ее вещи.
- Что вы делаете? - Всполошилась Соня.
- Хочу подобрать тебе подходящий наряд. Есть что-нибудь поярче?
Среди преимущественно темных вещей он сумел отыскать в недрах сумки розовое платье. Рассмотрел получше и кивнул:
- Вот это подойдет!
- Я его не надену, - Соня упрямо нахмурила брови.
- Наденешь. Я так сказал! Мое слово — закон! Я и есть закон. Будешь играть по моим правилам. Ясно? А если не согласна, я прямо сейчас верну тебя в отделение, - он бросил Соне платье и добавил, - переоденешься на заднем сидении.
- Я не надену это платье, - процедила Соня. Хотела злобно, с ненавистью, но голос отчаянно дрожал.
- Почему?
- Потому что… я недавно потеряла маму! Я в трауре! Понятно?! - Соня, расплакавшись, швырнула платье Жукову в лицо. Тот перехватил его и бросил в сумку.
- Сочувствую. Но другого платья нет. Ты что? Не любишь наряжаться?
Соня отвернулась, смахивая слезы с подбородка. Жуков помолчал, обошел ее и заглянул в лицо. Он улыбался. В тот момент, когда она оплакивает маму. Бездушный, бессердечный мент!
- Слушай, я кое-что придумал. Бедная, несчастная девушка, которая очень нуждается в деньгах. Она тебе поверит.
- Кто?
- Милена.
Он поковырялся в сумке, извлек оттуда джинсы и футболку и настойчиво затянул ее в автомобиль. Соня оказалась на заднем сидении, а ее сумка отправилась в багажник. Все. Ловушка захлопнулась. Другого выхода нет.
Жуков нашел безлюдное местечко и вышел из машины. Соня, посматривая на него с опаской, принялась стягивать спортивный костюм. Жуков ни разу к ней не обернулся. Он разговаривал по телефону, обсуждал рабочие дела.
Соня пересела на переднее сидение, распустила волосы. Опрокинув зеркало, рассмотрела свое несчастное лицо.
- Вот так гораздо лучше, - похвалил ее полицейский. Он задержал на Соне взгляд. - Все отлично! Только не забывай улыбаться и задавать вопросы. Хорошо? И особо не умничай. Веди себя естественно.
- Вы намекаете, что я — дура?
- Была бы умной, не сбежала.
Он усмехнулся и рванул вперед. Соня искоса разглядывала его профиль, а тот, как будто бы не замечая, смотрел на дорогу, в лобовое стекло. Иногда в боковые зеркала.
- Иван Иваныч…
- Ну?! - Задумчиво отозвался полицейский.
- А как вы поняли, что я сбежала? - полюбопытствовала Соня, - вы же спали?
- Я не спал.
- А как вы меня увидели? С закрытыми глазами.
- У меня на лбу есть третий глаз. И еще один на затылке, - Жуков улыбнулся и прищурил хитрые глаза. А потом расслаблено добавил, - да все просто. Я подбросил в твою сумку маячок.
- Замечательно, - недовольно процедила Соня.
Он подъехал к новостройке. Остановился в нескольких метрах от ворот. Осмотрелся.
- Дом построен относительно недавно, - рассуждал он вслух, - нужно опросить соседей…
Жуков развернулся к Соне, заметил, как лихорадочно трясутся ее руки, и с улыбкой подбодрил:
- Не волнуйся. Это просто собеседование. Узнаешь условия работы, запишешь разговор на диктофон.
- И вы меня отпустите, - напомнила Соня уговор.
Он пожал плечами:
- Все зависит от того, каким будет итог, - и тут же съехал с темы, - ладно, Сонь, иди!
Соня вышла из машины. Подошла к воротам, обернулась. Жуков утвердительно кивнул. Он наблюдал за каждым ее шагом, за движениями. Соня набрала необходимую комбинацию из цифр. Улыбнулась, глядя в видеоглазок. Ей ответил уже знакомый мелодичный голос:
- Вы к кому?
- Я — София. Я пришла на собеседование...