Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Как запомнить большой объем информации?

У подруги ребенок первого сентября пошел в школу, и им задали на литературе учить стихотворение.

Он бедный мучался ходил из комнаты в комнату, но никак не мог запомнить злосчастные строчки. (Я про себя подумала, как же здорово, что школа уже давно позади) 😂

Но тут же подумала. а чем я могу помочь мальчишке?

И тут мне на ум пришла информация, о которой я давным-давно читала, и которой пользовалась при защите своего первого диплома.

Мнемотехники.

В интернете можно найти их великое множество, по сути это уловки, которые помогают запоминанию.

Но сегодня я хочу поговорить о той, которую я опробовала на себе.

Она наверное является одной из самых старых, так как ей пользовался ещё Цицерон, собственно, она и называется его именем “Комната Цицерона”, другое название “Метод Цицерона”, а ещё “Римская комната”.

На самом деле отличная, реально работающая вещь.

Суть техники в построении ассоциации

Итак, для начала вы должны выбрать комнату, в которой будете заучивать текст.

Осмотрите комнату приглядитесь к деталям этой самой комнаты.

Вы ассоциируете каждую деталь, предложение или мысль, с предметом в комнате.

Важно: Комната должна быть хорошо знакома!

(Знакомую комнату, вы с легкостью сможете воссоздать в памяти)

И начинаем: вы пишите на бумажке небольшой кусочек текста, который просто запомнить и кладем эту бумажку на определенный предмет в комнате и постепенно начинаете заполнять комнату слева направо.

Например:

Заходим в комнату, осматриваемся, допустим у вас в левом углу стоит телевизор. В вашей рече однозначно есть вступление его можно сначала записать цитату, а далее наклеить/ положить на телевизор. Далее у вас будет важный тезис или главная мысль. Проассоциируйте, что телевизор почти бесполезен без пульта. Так же и начало вашей речи бесполезно без главной мысли. Соответственно главную мысль, записанную на другой бумажки, вы прикрепляете к пульту от телевизора.

Далее например идет какой то интересный факт, вы так же его записываете на маленькой бумажке и крепите на предмет который располагается рядом с телевизором.

Далее у вас идет основной аргумент, его например помещаете на стол. И по этому же принципу, вы приклеиваете все бумажки по всей комнате строго слева направо.

И наконец когда всё на своих местах, вы начинаете разучивать речь по бумажкам, подходя к каждому предмету.

Ну а когда запомните, просто в своей памяти начинайте двигаться по комнате и вспоминать предметы на своих местах. Вспоминая предмет из комнаты- вы будете вспоминать текст, который был закреплен ассоциацией.

Техника простая, но очень действенная, пробуйте 🙂

Автор: Чуткая Анастасия Евгеньевна
Психолог, Гештальт-психолог РПП

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru