Пишу про машины я здесь уже больше пяти лет. За это время было всякое: про свои машины рассказывал, про чужие, и, понятное дело, видел много интереснейших комментариев. Например, таких, как я привел выше. Речь идет про Рено Дастер, комментарий к статье-обзору, которую я выпустил пять лет назад, когда моему предыдущему авто стукнуло сто тысяч километров пробега. Кстати, продали мы его на ста двух тысячах, но это уже другая история...
Дело тут в том, что раньше в адрес Рено Дастера, а потом и Ниссана Террано, на котором езжу до сих пор, неслось столько хейта с просторов интернета, что просто диву давался. Уж и не машина это вовсе, а если и машина, то совсем не тот Террано, что был раньше (вот раньше японцы качество делали, а современная – просто подделка!), да и вообще лучше Ниву купить.
Кстати, про Ниву это я не шучу. Был такой комментарий:
Воспринимал и воспринимаю я все это с улыбкой: в полемику и доказательство своей правоты вступать не люблю. Всегда придерживаюсь мнения, что время все расставляет на свои места. И оно действительно расставило!
Уже почти заканчивается 2024 год. Нашему Террано ровно пять лет от роду. Чувствует себя в порядке, еще года три ходить будет без каких бы то ни было проблем. А вот дастероненавистники, которые раньше глумились над кроссовером в комментариях, сейчас пересаживаются на китайский автопром.
Я ничего плохого не хочу сказать про китайские машины. Во всяком случае, без них было бы совсем грустно, ведь на параллельный импорт весь миллионный авторынок не перетащишь, да и запасы на вторичке тоже не безграничны. Просто дело в том, что некогда "убогий автомобиль" сейчас продается на вторичке по цене в два раза выше той, что за него была уплачена в салоне.
Вот абсолютно живой пример с досок объявлений в качестве доказательства:
Конечно, инфляция. Конечно, цены на вторичке сейчас задраны. Но факт остается фактом. Значит, не такой уж он и убогий, а скорее ликвидный и востребованный?
А сколько будут стоить китайские машины, которые сейчас продаются за 2-2,5 миллиона в салонах через пять лет? Почему-то я очень сомневаюсь, что за 3-4 миллиона их будут продавать. Хотя поживем-увидим....
К чему это я все?
К тому что сейчас смотрим возможные варианты в качестве второго авто в семью на замену ушедшему год с небольшим назад Матизу. И почему-то пока чаша весов склоняется в сторону вторичного рынка, но более привычных брендов, нежели "китайцев" за два миллиона из салона. Как будто пересесть пока на китайский автопром я не готов чисто морально.
Есть у вас такое или все это предрассудки и стоит рассмотреть "китайцев" поближе?
Смотрите авто б/у? Больше вариантов от хозяев в телеграм-канале Тяжеловоза здесь