Это связано с двумя основными причинами. С одной стороны, некоторые компании и вовсе прекратили свою деятельность, с другой, ряд перевозчиков приняли решение об остановке контейнерных перевозок в РФ.
Исследование, проведенное аналитиками цифровой платформы Sealogic, выявило, что наиболее активно контейнерные перевозки по-прежнему развиваются на Дальнем Востоке. Общая доля вместимости среди всех портов РФ здесь составила 59%, что на 4% выше II квартала 2023.
На порты Новороссийска приходится 21% всех судозаходов, в свою очередь Санкт-Петербург занимает третью строчку в рейтинге с 20% от совокупной вместимости.
Сейчас рынок показывает три ведущих тренда:
1. Консолидация. После хаоса последних лет, когда новые линии появлялись и исчезали на постоянной основе, на данный момент заинтересованность грузовладельцев сместилась в сторону регулярности сервиса и предсказуемости транзитного времени.
2. Стандартизация флота. Хотя еще в прошлом году перевозчики отдавали предпочтение судам с вместимостью 4000-5000 TEU, стараясь таким образом минимизировать затраты на перевозку контейнера, сейчас в большей степени востребованы суда вместимостью 2800-3500 TEU.
3. Расширение географии перевозок. К уже во многом традиционным направлениям вроде Китая, Индии и Турции добавляются страны Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Также открытием 2024 стало активное развитие Северного морского пути.