Найти тему
Auto People

Большой Dacia Bigster: новый этап в развитии бюджетного румынского бренда

Оглавление

Dacia, дочерний бренд Renault, продолжает набирать обороты на европейском автомобильном рынке. В этом году модель Sandero заняла первое место по продажам в Европе, оставив позади такие бестселлеры, как Volkswagen Golf. Успехом также пользуется Duster, который соперничает за высокие позиции с популярными кроссоверами, такими как VW Tiguan. Теперь Dacia готовит новый рывок с моделью Bigster, которая обещает стать настоящим хитом в сегменте С-SUV. В этой статье мы подробно рассмотрим Dacia Bigster, его характеристики, особенности и перспективы на рынке.

Новый кроссовер Dacia Bigster
Новый кроссовер Dacia Bigster

Дизайн и размеры: большой и смелый

Bigster – это самый крупный автомобиль в линейке бюджетного бренда Dacia. С длиной в 4570 мм, шириной 1810 мм метра и высотой 1710 мм, он заметно больше Duster (4343х1813х1616 мм), что делает его привлекательным вариантом для семейных поездок и активного отдыха. Увеличенная колесная база обеспечивает больше пространства в салоне и улучшает устойчивость на дороге.

Колесная база увеличена до 2700 мм (+43 мм по сравнению с Дастером)
Колесная база увеличена до 2700 мм (+43 мм по сравнению с Дастером)

Отмеченное изменение размеров наиболее выразительно подтверждается увеличением объема багажного отделения – 667 против 453 литров по сравнению с Дастером. Даже клиренс у Dacia Bigster больше – 220 (+11/+3) мм.

Dacia Bigster в топовом варианте исполнения с оригинальным декором экстерьера
Dacia Bigster в топовом варианте исполнения с оригинальным декором экстерьера

Внешне Bigster продолжает эволюцию дизайна Dacia, добавляя современности и агрессивности в облик автомобиля. Крупные 19-дюймовые колеса (впервые для автомобилей бренда!), двухцветная окраска кузова и характерные линии кузова придают автомобилю солидный и уверенный вид. Несмотря на бюджетную направленность марки, Bigster выглядит достаточно стильно и современно, чтобы конкурировать с более дорогими моделями в своем сегменте.

Корма Dacia Bigster
Корма Dacia Bigster

Интерьер: простор и технологии

Внутри Bigster предлагает значительно больше комфорта и технологий, чем предыдущие модели Dacia. Автомобиль, несмотря на увеличение габаритов, рассчитан только на 5 пассажиров. Он предоставляет больше пространства как для водителя, так и для его спутников. В салоне используются качественные материалы, что также говорит о повышении уровня комфорта.

Удобное оснащение места водителя в Dacia Bigster – установка тачскрина с центральной частью передней панели с небольшим поворотом в его сторону, много физических элементов управления, держатели гаджетов
Удобное оснащение места водителя в Dacia Bigster – установка тачскрина с центральной частью передней панели с небольшим поворотом в его сторону, много физических элементов управления, держатели гаджетов

Технологическое оснащение включает 10-дюймовый цифровой дисплей для водителя и 10,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Среди других приятных особенностей:

  • двухзонный климат-контроль;
  • электропривод задней двери;
  • панорамный люк в крыше;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • беспроводная зарядка для смартфонов;
  • электрические регулировки водительского сиденья.
Работа тачскрина системы мультимедиа и держатель для смартфона
Работа тачскрина системы мультимедиа и держатель для смартфона
Удобные механические элементы управления климатом и другими функциями
Удобные механические элементы управления климатом и другими функциями
Место для беспроводной зарядки смартфона
Место для беспроводной зарядки смартфона

Эти функции делают Bigster удобным и современным автомобилем, который может удовлетворить запросы даже самых требовательных покупателей.

Из интересных опций (за доплату) отметим:

  • специальные держатели для смартфонов и других электронных гаджетов;
  • пластиковый бокс (откидывающаяся центральная секция второго ряда сидений), в котором крышка сформирована с круглыми углублениями – держателями для стаканов и бутылок;
  • съемную часть заднего подлокотника, которая трансформируется при необходимости в рюкзак.
Удобства для задних пассажиров
Удобства для задних пассажиров
Термос в комплекте с держателем
Термос в комплекте с держателем
Отдельный бокс в переднем подлокотнике
Отдельный бокс в переднем подлокотнике
Крепление плечиков для одежды
Крепление плечиков для одежды

Силовая установка: гибрид и газ вместо дизеля

Одной из ключевых особенностей Bigster является отказ от дизельных двигателей. Это соответствует общей стратегии группы Renault по переходу на более экологичные технологии. Вместо традиционных дизелей Dacia предлагает гибридные и газовые версии.

Цифровая приборка
Цифровая приборка

Фирменная конфигурация Hybrid 155 включает в себя бензиновый атмосферный двигатель (1.8), два электромотора (один из них – стартер-генератор) и аккумуляторную батарею емкостью 1,4 кВт*ч. Автоматическая КПП в этой схеме оснащена раздельными передачами: четырьмя для подключения ДВС и двумя – для электродвигателей.

Презентация системы Hybrid 155
Презентация системы Hybrid 155

Суммарная мощность системы составляет 155 л.с., а настройка системы позволяет автомобилю двигаться в электрическом режиме до 80% времени в городских условиях. Это первый автомобиль Dacia с такой установкой, и он обещает быть экономичным и экологичным вариантом для повседневных поездок.

Селектор управления трансмиссией
Селектор управления трансмиссией

Другой вариант – это TCe 140 с 1,2-литровым трехцилиндровым турбодвигателем, который оснащен мягкой гибридной системой – 140 л.с. Этот двигатель работает по циклу Миллера, что позволяет повысить его эффективность. В паре устанавливается 6 МКПП. В базовой конфигурации Bigster будет переднеприводным, но полный привод также доступен в более дорогих комплектациях. Для любителей активного отдыха автомобиль предложит режимы вождения для различных условий: снег, грязь, песок и бездорожье.

Для тех, кто ищет более экономичный вариант, Bigster также будет предлагаться с двигателем ECO-G 140, который работает на сжиженном газе (LPG). Этот вариант предлагает впечатляющий запас хода до 1450 километров благодаря двум топливным бакам – для бензина и газа.

Проходимость и возможности для активного отдыха

Bigster, как и его младший брат Duster, ориентирован не только на городские поездки, но и на активный отдых. Полный привод, система контроля спуска с холма и различные режимы вождения позволяют ему справляться с трудными дорожными условиями. Это делает его хорошим выбором для тех, кто любит путешествия за город и внедорожные поездки.

Передняя часть салона
Передняя часть салона
Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров
Дверная карта
Дверная карта
Большая панорамная крыша впервые устанавливается в модели Dacia
Большая панорамная крыша впервые устанавливается в модели Dacia
Багажник Dacia Bigster
Багажник Dacia Bigster
Другой вариант оформления багажника
Другой вариант оформления багажника
Шторка
Шторка
Трансформация подполья в багажнике
Трансформация подполья в багажнике
Увеличение пространства для перевозки крупногабаритных грузов
Увеличение пространства для перевозки крупногабаритных грузов
Поворачивающийся светильник
Поворачивающийся светильник

Автомобиль предлагает множество возможностей для активного отдыха, благодаря широкому ассортименту аксессуаров. Специальный пакет для кемпинга, например, включает в себя двуспальную кровать, устанавливаемую в салоне, и стол, дополнительные емкости для вещей. Эти аксессуары позволяют легко преобразовать Bigster в компактный дом на колесах, готовый к любым приключениям. Если стандартного багажного пространства объемом 667 литров недостаточно, всегда можно воспользоваться багажником на крыше, который выдерживает до 80 кг груза, что идеально подходит для размещения дополнительного снаряжения, включая палатку (также предлагается а перечне опций).

Конкуренты и рыночные перспективы

Bigster выходит в насыщенный сегмент C-SUV, в котором уже представлены такие сильные игроки, как Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Kia Sportage и Peugeot 3008. Однако Dacia намерена конкурировать за счет своего традиционного преимущества – агрессивной ценовой политики. Модели Dacia всегда славились своей доступностью, и Bigster, по всей видимости, не станет исключением.

Несмотря на то, что точные цены будут объявлены только в январе 2025 года, уже сейчас можно предположить, что Bigster будет дешевле большинства конкурентов в своем классе. Ожидается, что стоимость базовой версии будет начинаться немного выше, чем у Duster, который в Румынии продается по цене от 17 000 евро – около 1 810 000 рублей в переводе по текущему курсу.

Эффектное оформление передней части Dacia Bigster
Эффектное оформление передней части Dacia Bigster

Доступная стоимость сделает Bigster привлекательным вариантом для тех, кто ищет просторный и функциональный кроссовер, но не готов переплачивать за премиальные бренды. При этом Dacia не жертвует качеством ради цены. Bigster предлагает современные технологии, хороший уровень оснащения и разнообразие опций для разных категорий покупателей. Это делает его отличным выбором для семей, любителей путешествий и тех, кто ищет универсальный автомобиль для повседневного использования.

Понравился ли вам новый Dacia Bigster? Сообщите свое мнение об этом новом кроссовере в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются