История создания корабля Idris во вселенной Star Citizen. Огромная благодарность ThePowerOfThunder7777 за выполненный перевод статьи из журнала Jump Point за июнь 2020 года, повторно опубликована 8 октября 2024 года на сайте RSI
Сокращения и термины используемые в тексте
WepDev - Weapons Development Bureau (Бюро по разработке оружия)
UPE - United Planets of Earth (Объединенные планеты Земли) названием единого государства Человечества с 2523 по 2546 годы.
UEE - United Empire of Earth (Объединенная Империя Земли) название основного государства Человечества с 2546 по актуальное время.
Первая Теваринская война - первый военный конфликт между цивилизацией Таварин и Объединенными планетами Земли, произошедший в 2541 - 2546 годах.
Айвар Мессер (Ivar Messer или Messer I), 2516-2592 годы жизни, герой Первой Теваринской Войны, основатель и первый правитель Объединенной Империи Земли (2547 год) и одноименно династии.
UEEN - Флот Объединенной Империи Земли, в названии корабля используется как как принадлежность (UEEN Ashton - корабль Флота Объединенной Империи Земли "Эштон").
Разработка корабля
Первоначальная спецификация того, что должно было стать кораблями Idris, была установлена в 2545 году WepDev UPE. Фрегат был частью ряда дальних планов, в которых пытались представить себе формат военных сил Земли после успешного завершения бушевавшей тогда Первой Теваринской войны. Эти планы представляли UPE будущего мирного времени со значительно расширенными границами, охватившими как территории аннексированные у Теварин, так и с возросшей колонизации более отдаленных планет. Специфика того, что должно было стать Idris, требовала разработки 85-метрового космического корабля класса корвет, который мог бы нести пристыкованными пару патрульных истребителей. Эти корветы были бы более доступными по цене и строились бы в большем количестве, чем нынешние линейные корабли, и были бы быстро развернуты для помощи в патрулировании растущей Империи. Роль генерального подрядчика (охватывающего как проектирование, так и производство) для нового корабля была поручена компании Aegis Dynamics по контракту без проведения торгов, а ряд контрактов на поставку компонентов и поддержку были переданы более мелким, ныне не существующим концернам.
Для сторонних наблюдателей результатом последующих трех лет разработки стал образец типичной бюрократической путаницы. Одноименный Idris, который начнет свои полетные испытания в 2549 году, был совершенно другим зверем по сравнению с первоначальной спецификацией: огромный космический корабль класса фрегат, в несколько раз превосходящий по массе первоначальное предложение, с установленным огромным рельсотроном и полностью функциональной полетной палубой, способной поддерживать несколько классов истребителей и бомбардировщиков. В реальности, переход Idris от предлагаемого корвета к фрегату, который был фактически построен, был безболезненным и, казалось бы, естественным для тех, кто участвовал, при этом спецификации проекта неоднократно пересматривались, поскольку реальность послевоенной Империи становилась все более явной. Новые кадры Империи из свежеиспеченных, ориентированных на Мессера планировщиков быстро определили, что проект важен для создания их собственной политической базы, и они тщательно работали с Aegis и другими подрядчиками (в частности, с Aim-Krug, ответственными за рельсотрон, установленный на первом корабле), чтобы расширить сферу проектирования и определить модель для современного военного корабля. Расширение первоначального корвета до фрегата было редким решением, которое было в интересах всех вовлеченных лиц. Подчеркивая предполагаемую важность проекта, первый корабль был назван в честь недавней победы при Идрисе IV, уже мифологизированной как основополагающий элемент новой Империи.
Первый фрегат был введен в эксплуатацию в 2551 году на церемонии в недавно построенном производственном комплексе компании Aegis в системе Идрис. На спуске присутствовал император Ивар Мессер I, который произнес знаменитую речь, которую сегодня считают прелюдией к тому, чтобы он взял под свой контроль UEE во имя общественной безопасности. Первоначальное предприятие, построенный компанией Aegis для производства кораблей, включало шесть верфей, которые работали бы круглосуточно. Первые шесть заложенных кораблей Idris были выпущены к маю 2552 года и начали эксплуатационные испытания, и в том же году приступили к патрульным задания. С самого начала высокотехнологичные корабли были желанными местами назначения для тех, которые правильно определили, что эти, считающимися роскошными кораблями, будут играть важную роль в грядущих событиях.
Серьёзная задержка в производстве случилась в следующем году, после выявления существенные проблем в компоновке первоначальных шести кораблей, из-за которых они оказались особенно подвержены пожарам. Неудачное размещение противопожарного оборудования и персонала в сочетании с ограниченным размещением антипиренов по кораблю привело к нескольким значительным пожарам, кульминацией которых стала гибель семнадцати рядовых, когда один из таких пожаров охватил носовой склад на борту UEEN Ashton. Производство дополнительных Idris было отложено на восемнадцать месяцев, пока проводились полный разбор и перепроектирование, кульминацией которых стал выпуск двух первых обновленных космического кораблей в 2555 году. После решения ранних проблем, производство Idris продолжилось в том же темпе, и мощные фрегаты быстро стали обычным явлением по всей Империи.
Средний срок службы фрегата класса Idris, введенного в эксплуатацию между 2560 и 2800 годами, составлял тридцать лет; в наши дни этот средний срок почти удвоился за счет как продвинутых технологий, так и за счет весьма специализированного процесса капитального ремонта, который по сути перестраивает любой корабль один раз в десятилетие. Aegis продолжала расширять производственные возможности своего предприятия на Идрис IV стечении столетий, поскольку спрос рос как со стороны военных, так и со стороны гражданских пользователей. Оригинальный UEEN Idris, у которого было 43 вылета и девять боевых звезд, списали в августе 2587 года. Сегодня это единственный оставшийся полностью работоспособный Idris первого поколения, законсервированный в сухом доке в Макартуре и его часто обсуждают как потенциальный музейный экспонат, подчеркивающий роль военных в эпоху Мессера.
Гражданский выпуск
В течение первых двухсот лет производства Idris полностью утилизировались после вывода из эксплуатации, что было требование, установленное законом ранним правительством UEE для всех основных фондов. Хотя судоразделочным подразделениям Aegis было запрещено извлекать и повторно использовать системы утилизируемых кораблей, но они могли применить примерно 35% лома при строительстве новых фрегатов. Этот жизненный цикл был радикально изменен в 2801 году с принятием первого Закона об излишках (Surplus Act), который предоставил одобренным гражданским организациям право выкупать должным образом демилитаризованные, но все еще функциональные космические корабли вплоть до кораблей класса эсминцев. В случае Idris той эпохи это означало перманентное отключение килевой пушки и удаление всех секретных подсистем, таких как программное обеспечение систем наведения военного класса. Закон был принят в первую очередь для того, чтобы разрешить гражданам приобретать военные грузовики, и первоначально прием запросов на бывшие военные фрегаты был в целом холодным. Однако в течение двух десятилетий потребность в более крупных боевых кораблях возросла, и Aegis была вынуждена значительно расширить свои инвестиции в горнодобывающие подразделения, чтобы компенсировать потери вторичных ресурсов в строительстве новых кораблей. Одновременно прочие законы о гражданском вооружении ослабили ограничения на то, какое оборудование можно было продать. И кому его можно продать, постепенно переходя от уполномоченных ополченцев к корпорациям и, наконец, к частным лицам.
К 2875 году спрос на гражданские Idris в сочетании с расширением жизненного цикла до уровня существующих военных кораблей, превзошел возможности UEEN по выводу из эксплуатации существующих кораблей. Результатом этого раскола стал запуск первого в истории Idris-Peacekeeper (Idris-P или "Миротворец"), специально построенного корабля, почти идентичного по конструкции военным моделям (названного Idris-Military или Idris-M), у которого отсутствовала только главная артиллерийская установка (и которую можно было легко установить на вторичном рынке). Впервые гражданские организации могли не только приобретать ограниченное количество списываемых кораблей UEEN , но и заказывать строительство собственных кораблей напрямую у Aegis. Популярность платформы Idris, уже смягченная поколениями развития системы поддержки, резко возросла и к началу 30 века выросло вчетверо.
Примеры гражданских Идрисов
Следующие примеры являются выборкой различных кораблей класса Idris, используемых гражданскими организациями. Поскольку Idris были доступны гражданским организациям более века, этот список является показательным, но не исчерпывающим.
• "BX2142" , "BX215" и "BX218" приобретенны через сбор средств в 2812 году организациями по оказанию помощи в ответ на катастрофу в системе Корел. Неожиданная солнечная активность привела к почти полной потере урожая в системе в течение 18 месяцев, что побудило к масштабным усилиям по доставке продовольствия и других гуманитарных грузов. Три Idris, чьи ангары в первые в истории были переоборудованы для перевозки грузов, служили бронированными транспортами в составе большого разношерстного флота аналогично перепрофилированных судов.
• "Anax" - предположительно куплен вошедшей в историю гражданской спасательной группой в 2815 году. Он был оснащен сверхчуствительными высокотехнологичными сенсорными системами и группой мощных беспилотных аппаратов. Этому кораблю приписывают обнаружение нескольких крупных обломков и неожиданное восстановление застрявшего звездолета, который, как считалось, был уничтожен в результате несчастного случая. В ответ на официальный запрос информации 2915 года, поданный группой журналистов, изучающих исторические звездолеты, было обнаружено, что Имперское правительство финансировало значительную часть экспедиций "Anax"и по этим причинам они остаются засекреченными.
• "Helne's Canard" был специально построенным Idris-P, принадлежавшим оружейному магнату Джаеру Форсайту. В последние годы жизни Форсайт становился все более параноидальным и в конечном итоге заинтересовался тем, чтобы вообще избегать контактов с людьми. Вскоре после своего 75-летия он продал свою планетарную недвижимость и вложил значительную часть своих инвестиций в переоборудование Idris, превратив его в роскошный и бронированный космический корабль. Подробности того, как корабль был укомплектован экипажем, а также его нынешнее местонахождение остаются неизвестными.
• "Home Force One" принадлежал так называемой Свободной Республике Ламия (Free Republic of Lamia), маргинальной политической группе, которая претендовала на «право собственности» на большой астероид в системе Госс. Группа считала "Home Force One", списанные военный Idris своим флагманом, хотя он на самом деле никогда перевооружен. Группа использовала его в ряде медийных трюков для продвижения своих идей. Сама организация обанкротилась в течение года после покупки корабля, и в конечном итоге он был взят под стражу, а затем уничтожен адвокатурой.