Найти тему

Silent Hill 2 или как передать правильно атмосферу.

В оригинальный Silent Hill 2 я не играл и поэтому познакомился только с обновленным ремейком. По факту, что поменялось в сюжетной составляющей я, к сожалению сказать не смогу, но расскажу об особенностях и своих первых впечатлениях.

Вообще франшизу Silent hill хотели уже давно перезапустить, например одной из попыток переосмыслить данную вселенную предпринял Хидео Кодзима в своей демке под названием P.T., однако позже производство свернули и Silent hill от "гения" так и не увидел свет.

Поэтому студийные боссы посовещались и решили, что легче сделать ремейк, чем новую игру. Ремейк второй части подготовила Bloober team, которая специализируется на психологических хоррорах, поэтому кому как не им суждено было сделать ремейк.

-2

Начнём как обычно с сюжета. Главный герой Джеймс Сандерленд приезжает в городок Silent hill для того, чтобы найти свою жену Марию, которая умерла три года назад, однако герой считает, что она находится именно в этом городе, потому что получил странное письмо от неё. Приходит он в этот городок и начинают происходить необычные вещи, а именно город окутывает странный туман и его населяют человекоподобные монстры. По дороге Вам встретятся разные персонажи, а именно: толстяк Эдди, девочка Лора, нервная женщина Анджела и какая-то очень доступная девушка Мэри (жену героя зовут Мария, но я пока не прошел игру, поэтому не знаю связано это или нет). Все эти составляющие на протяжении моих пройденных часов передавали мне настроение какой-то депрессии, угнетения и безысходности.

Что мне не понравилось так это то, что герой немного без эмоционален к тому, что происходит вокруг. Его почему-то вообще не удивляет, что происходит. В первых пяти минутах его предупреждает Анджела о том, что город опасен, на что он говорит: "Я уже готов пойти на всё." С одной стороны - это показывает, что героя ничего не остановит, но слушайте, я конечно всё понимаю, но когда ты встречаешь изуродованного человекоподобного монстра, нет ли желания как-то отреагировать на это, испугаться хотя бы немного. Вот в игре этого нет, он бесстрашно убивает дубинкой налево, направо всю эту нечисть. Я понимаю, что у многих сложился ярлык, что если герой попадает в какие-то непонятные события, то и он их принимает, но от простого человека в начале хотелось немного страха. Кроме этого герой абсолютно спокойно говорит с другими персонажами как будто, то что происходит вокруг абсолютно нормально. Девочка в городе с кучей монстров - это нормально.

Графическая составляющая является одним из спорных моментов данного продукта, потому что город, туман и фонарь, который освещает малую область прекрасны выполнены и позволяют окунуться в гнетущую атмосферу. Хочется похвалить также гниль и плесень, которая прекрасно передает страшную и омерзительную атмосферу. Ходил по этим коридорам и иногда даже не хотелось идти дальше, потому что подсознательно понимаешь, что там будет что-то плохое.

Сам дизайн монстров интересно выполнен и с некой извращенной задумкой (японцы же). Однако графическая прорисовка мне показалась какой-то слишком мыльной и иногда кажется, что они прям пришли с прошлого поколения (особенно самые первые монстры).

Геймплей, как и во всех Survival-хоррорах основывается на ограниченности ресурсов и боёвке, которая представлена различным огнестрельным оружием и палкой с гвоздями в качестве оружия ближнего боя. От монстров Вы можете уклоняться и убегать. Я прохожу игру на средней сложности и скажу, что не так просто её пройти на этом уровне, потому что огнестрел Вам дают только спустя 1/4 игры, а лекарственных препаратов (лечебный напиток и непонятный шприц) Вам отсыпают в начале игры крайне мало. Однако в где-то в середине начинают давать больше, но это не особо помогает, потому что появляются более сильные противники. По динамике могу сказать, что в начале она очень низкая, что может даже наскучить, но потом она не заставит Вас скучать.

Остальное время, когда Вы не занимаетесь сокращением численности всяких мерзких тварей, Вы решаете головоломки. Я поставил стандартную сложность и не скажу, что они сложные, но и простыми их назвать нельзя. Множество головоломок построено на Вашей внимательности. Читайте внимательно записки, вглядывайтесь в детали и тогда Вы их спокойно решите, но если Вы не хотите вдумываться, то поставьте сложность попроще и говорят, что там чуть ли не будет написан код на бумажке.

Таким образом, что сказать про ремейк. Наверное для тех людей кто играл в оригинал это не слишком будет захватывающе или в новинку как мне. Для меня игра пока оставила приятные (если так можно выразиться) впечатления, но при этом достаточно пугающие. Моя оценка будет 7.5 из 10.

Играйте в хорошие игры, подписывайтесь, пишите комментарии и лайкайте.