Вспомнилось. Заговорили про синдром Плюшкина, и память вытащила из глубин воспоминание об одном из преподавателей любимой моей студенческой кафедры, где можно было заслушаться и засмотреться. Наш заведующий кафедрой был настолько умный, харизматичный и строгий человек, что мы, студенты, слушали его разинув рот. Даже те, кто не имел никакого намерения связать свою жизнь с этой дисциплиной... Два преподавателя кафедры тоже были совершенно легендарными личностями. Первый - молодой, остроумный, искрометный, веселый шутник, обаятельный до неприличия, но на занятиях у него был полнейший порядок, потому что он умел увлечь нас тонкими научными хитросплетениями.
- Эксперт, как чукча! Что видит, то и поет! - говорил он нам, а мы молча внимали, как молодые совята.
Второй преподаватель был очень умен, до гениальности, памятлив, строг, но уже стар, и у него начинались причуды... То он притащит откуда-то выброшенный стул и поставит его в ординаторскую - мол, починю и отнесу домой... То принесет на кафедру найденные по пути где-то на улице книги о коммунизме. То выброшенные кем-то банки подберет... А по работе нареканий на него не было - читал прекрасные лекции, вел семинары, рассказывал интересные истории из практики.
Но как-то раз, к сожалению, не при мне, случилась история, которая серьезно укрепила во мне мнение, что все делать надо вовремя, в том числе уходить на пенсию.
На учебном вскрытии по какой-то причине должны были присутствовать оба преподавателя. Пожилой пришел раньше, начал вскрытие, студенты столпились вокруг и вдруг услышали громкий голос...
- Кто повесил одежду тpупа на вешалку для преподавателей? - негодовал молодой преподаватель в раздевалке.
- Позвольте, коллега, это моя одежда, - возразил пожилой с достоинством.
Но студенты уже заметили, что костюм и рубашка пожилого преподавателя, висевшие в раздевалке, действительно как бы с чужого плеча... Конечно, к yсопшим эта одежда не имела никакого отношения, она либо выдается родственникам, либо утилизируется. Но слухи среди студентов пошли... и ходили еще довольно долго, по крайней мере, пока учились мои знакомые, эта байка все еще гуляла по вузу.