Найти в Дзене
Алтапресс — news

И все-таки он построится. Спорный забор в барнаульском лесу вновь возводят

Оглавление

Двухметровый забор вокруг биатлонного стрельбища училища олимпийского резерва в сосновом бору, который демонтировали в мае этого года по требованию суда, снова строят. На этот раз — точно насовсем. Почему его ранее признали незаконным и почему разрешили сейчас — в материале altapress.ru.

Самые важные новости в Телеграм и ВКонтакте. Подпишитесь!

    Забор вокруг биатлонного стрельбища училища олимпийского резерва в сосновом бору снова строят. Предоставлено altapress.ru
Забор вокруг биатлонного стрельбища училища олимпийского резерва в сосновом бору снова строят. Предоставлено altapress.ru

Что за забор

Напомним, в сентябре 2021 года лыжную трассу на базе «Белочка» перегородили забором. Ограждение возвели вокруг биатлонного стрельбища Алтайского училища олимпийского резерва (АУОР). Жители Индустриального района, и без того небогатого на места досуга, возмущались, что лишились этой прогулочной зоны в сосновом бору.

При этом училище не заблокировало доступ полностью. Оно все еще пускало жителей города на прогулки — по бесплатно оформляемым пропускам. Но только в часы, когда нет тренировок и соревнований спортсменов. Весной 2024 года забор снесли.

-2

То, что осталось после сноса забора.

Фото предоставлено altapress.ru

Почему так много споров

Ситуация вокруг этого сооружения образовалась патовая.

Евгений Трубников, директор училища, подчеркивал: установка ограждения — не прихоть организации. С одной стороны, оно необходимо по требованиям безопасности. Винтовки биатлонистов приравниваются к огнестрельному оружию. Росгвардия потребовала ограждение.

Есть риск и столкновений с лыжниками. Такие уже происходили. К сожалению, не все люди понимают, что выходить на спортивную трассу — не лучшая идея. Несущийся на скорости 40 км/ч лыжник вряд ли успеет затормозить, если какой-нибудь ребенок, словно олень перед машиной, выскочит на трассу.

Поэтому, даже несмотря на недовольство местных, забор возвели.

-3

Биатлон.

Олег Богданов

Но тут возникло другое требование, полностью противоположное. Недовольны оказались не только любители погулять на свежем воздухе, но и в Минприроды края заявили, что забор стоит на территории незаконно. И подали в суд.

Согласно решению арбитражного суда Западно-Сибирского округа, территория, на которой было построено ограждение, относится к категории земель лесного фонда. Она училищу не принадлежит, а предоставлена в пользование. Возводить на ней заборы, как оказалось, нельзя без соответствующего разрешения.

В суде училище попыталось оспорить аргументы ведомства, затребовав экспертизу — действительно ли территория принадлежит к охранным, но суд эти требования не удовлетворил.

Тяжба растянулась на годы, и в итоге последовало постановление суда (очередное) с предписанием демонтировать забор.

-4

Лыжи.

СС0

Как получилось вернуть

На данный момент строительство ограждения почти завершено.

По словам директора АУОР Евгения Трубникова, разобраться с этим яблоком раздора помогло министерство спорта Алтайского края в его обновленном составе.

Министр Иван Нифонтов и его заместитель пошли нам навстречу. Они взаимодействовали с Минприроды, нашли консенсус и добились того, чтобы включить наше ограждение в проект освоения лесов, — объяснил Евгений Трубников. — В этом и была загвоздка. Теперь со стороны министерства природных ресурсов и экологии претензий не будет, забор стоит полностью на законных основаниях.
-5

Забор вокруг биатлонного стрельбища училища олимпийского резерва в сосновом бору снова строят.

Предоставлено altapress.ru

Требования безопасности, согласно которым ограждение должно быть, подчеркнул директор АУОР, сейчас особенно актуальны. Поблизости появилось много спальных районов, возросло число отдыхающих, в том числе пожилых людей.

В период, пока не было забора, по территории начали даже ездить люди на мотоциклах и чуть ли не на машинах. Риск столкновений вырос.

Были, конечно, сложности из-за отсутствия ограждения. Мы их терпели и старались преодолевать. Но тренировочный процесс не тормозили. Рады, что, наконец, смогли добиться разрешения на постройку, — добавил Евгений Трубников.