Маленький пушистый котёнок лениво вылизывал лапку, развалившись под зарослями сирени. Рыжий, как весеннее умытое солнышко, игривый, как все маленькие счастливые детки – он был любимцем семьи и украшением дома.
Дети души не чаяли в новом друге, а от взрослых ему доставались самые лакомые кусочки, ласка и внимание.
Котёнок был совсем маленький и ничего в своей жизни, кроме как счастья, тепла и весёлых игр, ещё не видел.
Целыми днями гоняя по лужайке шустрых кузнечиков и пёстрых бабочек, он не представлял иной жизни. Она прекрасна! Как это рыжее солнце, как добрые люди и как смешные дети, которые ревниво соблюдали свою очередь, чтобы покормить, почесать котёнка или поиграть с ним. Красота!
Одно огорчало малыша – его мама. Кошка появлялась из соседнего двора: грязная, голодная, с тощими впалыми боками. Она не только украдкой кормила своего котёнка, но и настойчиво заставляла его охотиться. По-настоящему! Кузнечики и бабочки её совсем не интересовали, она учила его брать мышей, крыс, мелкую птицу. Скучное и абсолютно бессмысленное занятие!
А ещё огорчали злые глаза деревенских котов, которые изредка забегали в их двор: завидуют беззаботной жизни рыжего котёнка! Хорошо, что его хозяева всячески препятствовали такому общению, и только старая мама кошка, вопреки всему, приходила украдкой учить своего малыша кошачьим наукам.
Лето катилось огненным рыжим шаром, разливая тепло и обжигая нагретым дурманом. У семьи, которая взяла маленького котёнка, закончился отпуск. Теперь они приезжали лишь на выходные дни. Но при этом, уезжая в город, оставляли котёнку множество вкусной еды под крыльцом.
На пару дней этого вполне хватало, ну а потом приходили на помощь уроки мамы кошки. Пищи было достаточно.
Каждый раз, услышав звук знакомой машины, котёнок со всех ног бежал к ним! К людям! Они же взяли его, приручили, научили не бояться голода и холода. Они всегда будут рядом!
Но, когда машина покидала дачный дом, сердце котёнка леденело. Он ненавидел звуки отъезжающей машины: значит, на следующие несколько дней он останется один!
Осень подкралась незаметно. Ещё зелёная листва покрывала деревья, но в воздухе уже витали запахи прелости и угасающей жизни. Запах смерти. Старости. Одиночества. Пустоты.
.Машина гудела. Семейство грузило вещи и очень торопилось покинуть дачу, которая стала неуютной, холодной, дождливой и негостеприимной..
Котёнок сидел рядом и ждал, поджимая лапки от морозных луж, которые покрыли поверхность бывшего газона..
- Мама, папа, а Рыжик едет с нами???? – кричали дети.
«Господи, каждый год одно и тоже! Ну наигрались и забыли! Посмотрите, он теперь совсем взрослый. Куда вам в квартиру большой кот? Здесь его дом. А следующей весной мы вам маленького котёнка возьмём!»
Дети сели в машину и замолчали. Их так приучили родители. Каждый новый дачный сезон и новые мохнатые игрушки. На лето.
Рыжик остался. Один. Пару раз хозяин приезжал посмотреть дачу, но корм уже не привозил.
Рыжик ушёл искать маму. Её не было. Вместо неё злые и голодные кошачьи морды кидались на любого нарушителя их территории. Котёнок – подросток искал тепло и немного еды.
Тогда-то ему очень пригодились уроки своей мамы кошки, но её саму он больше не увидел.
Ледяной дождь, пронизывающий ветер, холод и постоянный голод гнали Рыжика на поиск лучшей жизни.
Увы, она была только в прошлом. А сейчас – это череда гонений, тычков и ругательств.
Рыжик плакал. Не как ребёнок, у которого забрали игрушку, А как взрослый, у которого забрали ЖИЗНЬ. Плакал.
Он шёл по деревне. Его не ждали нигде. Носом он учуял запах тепла. Вы, дорогие читатели, знаете как пахнет ТЕПЛО? Нет! А он знал!
Этот запах привёл его в курятник. Чужой курятник, где жили породистые курочки. Ухоженные и откормленные, они даже не обратили внимание на Рыжика.
Взамен за тепло, он переловил всех мышей и крыс, спал в курятнике и радовался жизни. Пережил лютую зиму!
В тот день Иван Кузьмич смолил сигарку во дворе. Сердце его совсем барахлило, как и старый мотор советских «Жигулей», стоявших у ворот.
Уехать в город, к сыну, не позволял характер. Да и дома сподручней: огород, куры. Ещё по осени и кот приблудился. Дикий и нелюдимый, да всё же живая душа. Жалко.
Судил так Кузьмич, да только встало сердце враз, дыхалку перекрыло, и помирать стал.
Лежит, на белый свет смотрит, а рядом ни одной души нет. Кот вышел: грязный, худой, с остатками рыжей шикарной шерсти и зелёными голодными глазами. Долго приглядывался и принюхивался к человеку, лежащему на студёной земле. Этого человека он уже давно знал, но ни разу не решился выйти к нему.
И лишь сегодня, словно оттаяв в первых весенних лучах, вышел познакомиться с хозяином дома. А может почувствовал что-то. Только подойдя к беспомощному телу, робко ткнулся в шею, боднул широким лбом и доверчиво замурчал.
А потом положил мощные лапы на грудь человека и начал ими перебирать, заводя сердце через распахнутый тулуп. Через несколько минут дыхание Ивана Кузьмича восстановилось. С трудом поднявшись с земли, он медленной походкой двинулся в дом, а кот без приглашения последовал за ним.
Так и подружились два крепких суровых деревенских мужика: Кузьмич и кот Кузя, как окрестил его новый хозяин.
И вновь было лето, было солнце, было тепло.
Кузя и не вспоминал свой прежний дом, да как-то увлёкшись охотой, оказался во дворе, куда год назад его принесли маленьким котёнком. На лужайке также резвились дети, взрослые жарили шашлыки. Увидев большого и окрепшего Кузю, бывшие хозяева его не признали и прогнали очередного «блохастого».
Но Кузя вернулся. Там, во дворе, осталась милая белоснежная кошечка. Она лежала в кустах сирени и лениво вылизывала лапку.
Кошечка была пушистой, породистой и уже повзрослевшей. Видимо, хозяева не дождались сезона и взяли очередную игрушку уже в городе.
Она знать не хотела науки, которым начал учить её мудрый Кузя.
«Мыши? Фууу.. Птица? У меня каждый день свежее мясо в миске. И молоко. И корм. А что, лягушек тоже едят? Мама, спасите меня от этого изверга!»
Кузя не сдавался и день за днём, украдкой от бывших хозяев, он давал уроки выживания городской кошечке.
А потом пришла осень. В один из сентябрьских дней с Кузьмичём опять случился сердечный приступ. Приехал сын и стал собирать старика в город.
Кузя даже и не заметил, что все куры уже давно были распроданы, хозяйство закрыто, дом заперт до весны.
Машина завелась и загудела. Знакомый противный звук! Кузьмич сидел на переднем сиденье рядом с водителем. Кузя замер и поник. Он уже видел это. Ровно год назад противная машина забрала его людей и не оставила ему шансов на выживание.
Кузя сидел рядом, поджимая под себя подмёрзшие лапы, громко плача внутри и прощаясь .
«Кузя, ну не бойся уже, прыгай ко мне. Да, в городе нелегко придётся, но мы же будем приезжать с тобой сюда. Идём ко мне» - звал Кузьмич, и Кузя робко пошёл к нему на колени….
Первый раз ехал Кузя в машине. Теперь это его место – переднее пассажирское кресло, на коленях у Кузьмича…
Через некоторое время, когда наступила золотая осень и великолепный октябрь радовал своим теплом, городской кот Кузя и его хозяин Кузьмич вернулись на пару дней в деревню.
Кузьмичу было необходимо набраться сил перед предстоящей госпитализацией и операцией, а Кузя просто всегда и везде теперь был рядом.
И всё было просто отлично в эти чудесные осенние деньки, ровно до того момента, когда пришло время уезжать.
Кузя пропал! Машина уже гудела, призывно сигналила, Кузьмич голос сорвал, зовя своего мохнатого друга. Тишина. Сын Кузьмича больше не мог ждать и только обещал, что будет приезжать и искать Кузю.
Разбитый и подавленный Кузьмич шёл в больницу. Кузя не нашёлся ни в день отъезда, ни в после. Пропал. Сын Кузьмича ездил в деревню через день, но кота так и не было. Правда, каждый раз он оставлял еды в чашке, и каждый раз она была пуста. Слабая, но надежда.
Наступил день операции. Сын Кузьмича вместе со своей женой долго ждали новостей. Новости были тревожные и неутешительные. Время упущено много, пациент в коме, но…. всё бывает. Ждите!
В отчаянии, сын Кузьмича рванул в деревню на дачу. Он ругал себя за то, что не заставил отца уехать раньше. Но ведь у того была куча причин: куры, потом кот приблудный. Как только сын не ругался с отцом, но тот был готов продать всё своё хозяйство, а без кота уехать не соглашался.
Целых три месяца было потеряно, пока семья сына согласилась приютить деревенского кота. И где благодарность? Где это рыжее чудовище?
В бешенстве, сын Кузьмича запустил поленом в стену бывшего курятника. И вдруг он увидел, как туда рыжей молнией метнулась тень.
Тихо и осторожно, с фонариком в руках, прошёл сын Кузьмича в сарай. На месте бывших куриных гнёзд лежал Кузя. Рядом с ним, спрятавшись за его мощный бок, выглядывала миниатюрная породистая кошечка.
Когда-то она была белой и очень пушистой, а теперь её впалые бока и свалявшиеся клочья серой грязной шерсти выглядели устрашающе.
Кошка ощетинилась и зашипела. Сын Кузьмича стал осторожно звать Кузю. Очевидно, что эта находка могла придать сил его отцу. Но Кузя не двигался и лишь внимательно смотрел.
А дальше появились две мордочки бело-рыжих котят. Они выглядывали из-за спин родителей и с любопытством смотрели на незнакомого человека.
Видимо, породистую кошечку также оставили с будущим потомством на даче в зиму, да только Кузя их не смог бросить и привёл своё семейство туда, где сам когда-то нашёл приют.
Сын Кузьмича всё понял. Это знак! Он нашёл в сарае перчатки, аккуратно поймал малышей и поместив их в коробку вместе с кошкой, погрузил в машину.
Кузя запрыгнул в машину сам и невозмутимо занял место на переднем пассажирском сиденье.
«Котята красивые, обязательно пристроим в добрые руки. А взрослые… Ну уж где один хвост, там и второго выкормим» - рассуждал сын Кузьмича, крутя баранку автомобиля.
Уже на подъезде к городу, услышал он телефонный звонок: «Чудо! Ваш отец пришёл в себя. Теперь его здоровью ничего не угрожает. В рубашке родился1»