Найти в Дзене

Вопрос: Воспитывать сотрудников внутри или нанимать готовых? Ответ: Оба варианта плохие.

Давайте разбираться.

Растить внутри компании:

😥 Долго: пока из гусеницы получится бабочка, пройдет немало времени

😥 Непредсказуемо: что вырастет из “молодого и перспективного”? Никто не знает.

😥 Сил, времени и внимания придется потратить много. Возможно, “взращиванием” занимаетесь не лично вы. Но деньги-то ваши.

😥 Дорого: добавляем к предыдущему пункту все ошибки, которые совершит будущий супергерой на пути своего становления. Сломает, потеряет, провалит.

➡️ Финал слегка предсказуем: достаточно окрепнув, сотрудник скажет “спасибо” и пойдет продавать свои новые навыки другим компаниям. Либо начнет выкручивать руки руководству: дэнги давай.

Т.е. “растить сотрудника” = ввязываться в долгую и сложную историю с предсказуемо нежелательным финалом.

Такие игры могут позволить себе крупный бизнес и госкомпании, но для небольших проектов это — самоубийство. Слишком мало ресурсов.

Искать готовых:

😥 Таких крайне мало. Человек должен уметь одно-другое-третье, причем на хорошем уровне. Иначе он не сможет действовать самостоятельно.

😥 Переучивать сложнее, чем учить. “Готовых” кто-то уже настропалил работать определенным образом. Мы надеемся, что специалист принесет с собой новую экспертизу со старых мест работы. На деле чаще человек со словами “ща покажу, как надо” ломает то, что у нас прекрасно работало уже долгое время.

😥 Хотят много денег. “Я - ценный высококвалифицированный специалист, платите мне 100 тыс. просто за то, что я есть”. А то, что пользы от него на 30 - это ерунда.

➡️ Наконец, даже если человек хорошо справлялся с похожими задачами на прошлом месте работы, это не значит, что он так же хорошо покажет себя у нас.

⭕️Раньше для результата его секли розгами, а у нас нужно работать самостоятельно.

⭕️Раньше он работал как сам чувствует, а у нас нужно строго по инструкции.

⭕️Раньше он работал один, а у нас нужно состыковываться с коллегами.

И все. Поплыл.

Ясно. Оба варианта неважнецкие.
Чё делать предлагаешь?

Смотрим, какие плюсы хотим взять оттуда и оттуда:

🌱Нужно, чтобы сотрудник сразу знал, что делать без долгого обучения.

🌱Результат его действий был предсказуем и минимально зависел от его мастерства, настроения и вообще человеческого фактора.

🌱Чтобы этот результат максимально соответствовал нашим требованиям, при этом не нужно было бесконечно возиться с каждым новым сотрудником.

🌱Наконец, если человек уйдет, мы легко могли найти ему замену.

Чтобы все работало именно так, нужно сделать всего одну вещь: формализовать рабочий процесс.

Превратить передачу знаний “из уст в уста” в набор инструкций.

Так это ж какой объем работы! НЕ-КО-ГДА.

На деле все намного проще и быстрее, чем кажется.

90% задач в проекте повторяются из раза в раз и вы уже их делаете: связаться с клиентом, завести новый продукт, выставить счет, провести продающее мероприятие…↘️

Они однотипные, изобретать что-то новое каждый раз не нужно.

2️⃣ Фиксируем, что и как делаем сейчас (текст, скриншоты, видео, голосовые комментарии).

3️⃣ Даем человеку, не знакомому с процессом, просим воспроизвести.

4️⃣ Находим, где он ошибается, дорабатываем инструкцию.

Готово. Любую задачу как конструктор собираем из этих шаблонов.

Всем хорошо.

Сотруднику легко работать: он занимается тем, что хорошо получается.

Работодателю просто найти подходящего человека. От него нужны базовые навыки в его области, и немного здравого смысла.

Учить не нужно, при этом результат предсказуемый. “Сделай все в точности по рецепту = на четверочку получится с гарантией”.

Бонус: постановку и контроль задач при таком подходе легко делегировать.

Вы больше не раб лампы. ↘️

✨ Назначьте человека, который будет компоновать ТЗ для сотрудников из стандартных “кирпичиков” проверять, соответствует ли результат “золотому стандарту”.

Если хотите внедрить такой подход у себя, превратить свой проект в машину и сделать его управляемым — напишите мне в ЛС. Выберем время, созвонимся, обсудим, как это сделать с минимальными усилиями.