Давайте разбираться.
Растить внутри компании:
😥 Долго: пока из гусеницы получится бабочка, пройдет немало времени
😥 Непредсказуемо: что вырастет из “молодого и перспективного”? Никто не знает.
😥 Сил, времени и внимания придется потратить много. Возможно, “взращиванием” занимаетесь не лично вы. Но деньги-то ваши.
😥 Дорого: добавляем к предыдущему пункту все ошибки, которые совершит будущий супергерой на пути своего становления. Сломает, потеряет, провалит.
➡️ Финал слегка предсказуем: достаточно окрепнув, сотрудник скажет “спасибо” и пойдет продавать свои новые навыки другим компаниям. Либо начнет выкручивать руки руководству: дэнги давай.
Т.е. “растить сотрудника” = ввязываться в долгую и сложную историю с предсказуемо нежелательным финалом.
Такие игры могут позволить себе крупный бизнес и госкомпании, но для небольших проектов это — самоубийство. Слишком мало ресурсов.
Искать готовых:
😥 Таких крайне мало. Человек должен уметь одно-другое-третье, причем на хорошем уровне. Иначе он не сможет действовать самостоятельно.
😥 Переучивать сложнее, чем учить. “Готовых” кто-то уже настропалил работать определенным образом. Мы надеемся, что специалист принесет с собой новую экспертизу со старых мест работы. На деле чаще человек со словами “ща покажу, как надо” ломает то, что у нас прекрасно работало уже долгое время.
😥 Хотят много денег. “Я - ценный высококвалифицированный специалист, платите мне 100 тыс. просто за то, что я есть”. А то, что пользы от него на 30 - это ерунда.
➡️ Наконец, даже если человек хорошо справлялся с похожими задачами на прошлом месте работы, это не значит, что он так же хорошо покажет себя у нас.
⭕️Раньше для результата его секли розгами, а у нас нужно работать самостоятельно.
⭕️Раньше он работал как сам чувствует, а у нас нужно строго по инструкции.
⭕️Раньше он работал один, а у нас нужно состыковываться с коллегами.
И все. Поплыл.
Ясно. Оба варианта неважнецкие.
Чё делать предлагаешь?
Смотрим, какие плюсы хотим взять оттуда и оттуда:
🌱Нужно, чтобы сотрудник сразу знал, что делать без долгого обучения.
🌱Результат его действий был предсказуем и минимально зависел от его мастерства, настроения и вообще человеческого фактора.
🌱Чтобы этот результат максимально соответствовал нашим требованиям, при этом не нужно было бесконечно возиться с каждым новым сотрудником.
🌱Наконец, если человек уйдет, мы легко могли найти ему замену.
Чтобы все работало именно так, нужно сделать всего одну вещь: формализовать рабочий процесс.
Превратить передачу знаний “из уст в уста” в набор инструкций.
Так это ж какой объем работы! НЕ-КО-ГДА.
На деле все намного проще и быстрее, чем кажется.
90% задач в проекте повторяются из раза в раз и вы уже их делаете: связаться с клиентом, завести новый продукт, выставить счет, провести продающее мероприятие…↘️
Они однотипные, изобретать что-то новое каждый раз не нужно.
2️⃣ Фиксируем, что и как делаем сейчас (текст, скриншоты, видео, голосовые комментарии).
3️⃣ Даем человеку, не знакомому с процессом, просим воспроизвести.
4️⃣ Находим, где он ошибается, дорабатываем инструкцию.
Готово. Любую задачу как конструктор собираем из этих шаблонов.
Всем хорошо.
Сотруднику легко работать: он занимается тем, что хорошо получается.
Работодателю просто найти подходящего человека. От него нужны базовые навыки в его области, и немного здравого смысла.
Учить не нужно, при этом результат предсказуемый. “Сделай все в точности по рецепту = на четверочку получится с гарантией”.
Бонус: постановку и контроль задач при таком подходе легко делегировать.
Вы больше не раб лампы. ↘️
✨ Назначьте человека, который будет компоновать ТЗ для сотрудников из стандартных “кирпичиков” проверять, соответствует ли результат “золотому стандарту”.
Если хотите внедрить такой подход у себя, превратить свой проект в машину и сделать его управляемым — напишите мне в ЛС. Выберем время, созвонимся, обсудим, как это сделать с минимальными усилиями.