Часть стран Запада не любит вспоминать события Второй мировой войны. А что им любить, если именно они и развязали эту войну, в которой оказались биты. А если и не развязали, то выступили на стороне Германии, Италии и Японии впоследствии. А если и не выступили, то (как Испания и Португалия) всячески поддерживали агрессора. Да и нейтралитет Швеции и Швейцарии был дружественным для стран-агрессоров. Понятно, подобное не очень-то хочется вспоминать.
Но есть и другие Западные страны – Англия (под этим названием будем рассматривать всю тогдашнюю Британскую империю), США и даже Франция (Свободная, а затем Сражающаяся, но только не Виши, а то ведь была и такая Франция). Эти державы сражались с агрессорами и принимали вместе с Советским Союзом их капитуляции.
Но вот знания о Второй мировой войне у людей этих стран весьма оригинальные, если не сказать, что далекие от реальности. Так в британских школьных учебниках истории на многих страницах описано, как то англичане гоняли немцев по Северной Африке, то как немцы делали с англичанами то же самое. А на гораздо более важный советско-германский фронт выделено минимум места, а, бывает, что и вообще одна страница, на которой изображена карта-схема.
Примерно так же описывают события Второй мировой войны и американские учебники. Правда там много рассказывается о сражениях с японцами, да и главная дата Победы для американцев это 2 сентября, когда на американском линкоре "Миссури" Япония подписала безоговорочную капитуляцию. Оно и понятно – кровавые бои за Окинаву окончились лишь 23 июня 1945 года. О какой Победе могла идти речь 9 мая в США, когда множество их парней продолжало гибнуть в боях?
Но для жителей современной России главной является именно Победа над Германией. И боевые действия в Азиатско-Тихоокеанском регионе между США и Японией российские школьники представляют весьма слабо. Точно так, как американские ученики практически ничего не знают о событиях на советско-германском фронте.
Но это была лишь преамбула. Попала в Америку российская девушка, после окончания 11 классов на Родине. Это была дочь бизнесмена Ростислава Литовцева, именно его рассказ приводит такое столь уважаемое издание как АиФ. А целью нахождения российской выпускницы за океаном была учеба в одной из частных школ Пенсильвании. Заметьте, не учеба в Гарварде или Массачусетском технологическом, а в частной школе Пенсильвании, после окончания российской школы.
Ну да ладно. И вот на школьном уроке истории принялась учительница рассказывать о Второй мировой войне. А по американским программам нужно рассказывать о крушении нацизма, но рассказывать исключительно об успехах армии США в Африке и Италии, о великом значении высадки в Нормандии, о Фалезском мешке, о прорыве за Рейн. Ну еще для порядка про англичан помянуть можно, да еще сказать, что и Красная Армия свою лепту внесла некоторую.
Вот об этом школьная учительница американская и рассказывала девушке лет 17, которая уже изучила историю по российским учебникам. Конечно, попади на урок российский ребенок лет 12-13 из обычной семьи, то он, скорее всего, смолчал бы, даже если бы и хорошо представлял ход Второй мировой войны. Некомфортно ведь в чужой стране возражать учителю и целому классу.
Но практически взрослая дочь российского бизнесмена молчать не была намерена. Она встала и рассказала классу, как Красная Армия сломала хребет нацизму, как годами держался блокированный Ленинград, о многих миллионах погибших советских людей, и о славной Победе. Правильные вещи рассказывала девушка.
В классе все были шокированы. Во-первых, там просто не принято возражать учителю, да еще в резкой форме. А во-вторых, никто такой информации ранее не слышал. Вполне возможно, что рассказанного не знала и сама учительница. Реакция педагога не заставила себя долго ждать. Дерзкая ученица получила двойку.
Наверняка этой оценкой учительница не уровень знаний девушки охарактеризовала, а ее недопустимую (по американским меркам) дерзость. А, может, и досаду, на свой уровень незнания. Что ж – храбрость девушки вызывает одобрение. Как одобрение вызывает и ее желание познакомить соучеников с реальными фактами той войны.
Вскоре в стенах учебного заведения всем стало известно о русской девушке, осмелившейся поправлять учительницу. Конечно, школа на некоторое время была взволнована смелым поступком. Но волнение со временем исчезло, факты, рассказанные русской ученицей, если и были кем-то приняты к сведению, забылись. А американцы остались в убеждении, что именно их страна спасла мир от нацизма.
А какой же вывод из изложенного? А все просто – нужно учить реальную историю, основанную на фактах. Тогда и русские ученики будут знать об успехах армий союзников, и английские и американские школьники узнают о победах Красной Армии.
Ставьте лайк чтобы поддержать статью👍 и пишите свои мысли в комментариях!