Найти в Дзене
Chungurova Tatiana

Начала начал... Наши занзибарские приключения продолжаются

В этой публикации Белла ведет нас в фотостудию, принадлежавшую старому фотографу, благодаря которому очень юный Фредди до сих пор смотрит на нас.

"Об ателье Capital Art Studio я тоже узнала из фильма Долезала. Тогда еще, во время съемок фильма, видимо, был жив отец. А сын, нынешний владелец студии, был молодым человеком. Мы его можем видеть в фильме.

Я посмотрела, где находится ателье, оказалось, что на улице, где был мой отель - в пяти минутах от дома Фредди. Мимо почты, совсем близко.

Когда я зашла в студию, я увидела пожилую индианку в сари. Постаралась с ней заговорить, но она не понимала меня. Я ей - Фредди Меркьюри, Фаррок Булсара. Она пожимает плечами. Я оглядываюсь по сторонам, ищу фото Фредди, а на стенах море разных фотографий, но нет ни одной с Фредди. Я не была к этому готова. Мне казалось, что, как в фильме, фотографии Фредди малыша должны были украшать стены студии. Единственное, что индианка сразу мне сказала - ноу фото.

Позвала своего мужа. Вышел старый фотограф. Я начала объяснять ему, что мне надо. Он дал мне просто огромную стопку фотографий и предложил ее перебирать в поисках нужной мне фотографии. Сначала я подумала в восторге, что это все фотографии крошечного Фредди. Но, оказалось, что там огромное количество разных фотографий! Я стала их перебирать и нашла всего три - Фредди улыбающийся младенец, малыш на покрывале и с Джер. Оказалось, что на конкурсе лучшей фотографии выбирала все же фотография, где юный Фаррок лежит на покрывале. Мне все же больше нравится фотография с сидящим малышом.

Я ему говорю - Фредди эз a чайлд... А он машет рукой в сторону пачки фотографий и все".

Рохит Оза сейчас и тогда. Не могу не выложить эту пиратскую фотографию, чтобы дать вам ощущение приключения. Белла молодец!

https://www.telegraphindia.com/my-kolkata/places/the-photographic-journey-of-indian-oza-familys-capital-art-studio-in-zanzibar-and-their-freddie-mercury-connection/cid/2040750
https://www.telegraphindia.com/my-kolkata/places/the-photographic-journey-of-indian-oza-familys-capital-art-studio-in-zanzibar-and-their-freddie-mercury-connection/cid/2040750
https://www.telegraphindia.com/my-kolkata/places/the-photographic-journey-of-indian-oza-familys-capital-art-studio-in-zanzibar-and-their-freddie-mercury-connection/cid/2040750
https://www.telegraphindia.com/my-kolkata/places/the-photographic-journey-of-indian-oza-familys-capital-art-studio-in-zanzibar-and-their-freddie-mercury-connection/cid/2040750

Рохит Оза зовут нынешнего владельца студии. Белле он не разрешил снимать, а вот Telegraph India удостоились его разрешения. С их сайта я и позаимствовала эту фотографию. Публикация совсем новая - август 2024 года.

Нынешний хозяин студии говорит thoda-thoda хинди (немножко) и хорошо на гуджарати. Как он говорит по-английски публикация умалчивает. Может, он поэтому и был такой необщительный с Беллой?

А дальше произошла история опять таки типичная для местных детей Ливингстона (чтоб не называть их детьми лейтенанта Шмидта).

Да, к слову! Обратите внимание на двери фотоателье. Кажется, я влюблена в занзибарские двери!

"Я нашла эти фотографии и спрашиваю - хау мач? Он мне в ответ - 16 долларов. У меня собой была небольшая сумма в шиллингах, потому что я вообще шла храм искать, а не студию. Просто так оказалось, что студия совсем рядом. Итак я его спрашиваю - а в шиллингах сколько? Он мне назвал такую сумму, которая многократно превышала официальный обменный курс. Я ему - ту мач. Он забирает у меня фотографии и говори что-то типа - не хотите как хотите. Я тогда решила, что пойду-ка я в отель за долларами. Возвращаюсь в студию. Отсчитываю ему доллары, а он мне - нет ! 18! Я ему - ну вы же говорили.... А он мне снова - не хотите, не берите..."

-4

Ну вот этот трофей. С оригинального негатива.

"Сначала я хотела с ним поговорить, взять его контакты, а потом у меня резко испортилось настроение. Не из-за двух долларов, а просто неприятно стало. После его ответа - как хотите - он чуть не стал вырывать фотографии у меня из рук.

Забыла сказать, что вначале он мне показал то место в студии, где он фотографировал Фредди. Там такой расплывчатый фон что-то типа пейзажа. Все видавшее виды. Но ни фото, ни видео снять не дал. Кстати, этот пейзаж слегка виден на фотографиях с Фредди.

Я хотела купить все три фотографии. Однако старый фотограф был очень нелюбезен. Боевой мужик".

"Надо сказать, что старый фотограф рассказал, что семья Булсара не жила в том доме, где сейчас музей. Они снимали разные квартиры. Одну из них он указал на одной из своих фотографий.

-5
-6

Прямо за почтой дом. Я обошла кругом этой почты - это тот же дом, где сейчас музей, но с другой стороны.Не знаю, верить ему или нет, потому что он указал мне на тот же дом, о котором утверждал, что там семья Булсара не жила. Может у него на старости что-то с головой случилось?

А потом он рассказал, что нужно пройти от фотостудии еще такое-то количество домов, там сейчас забор и пустырь. Именно там и был дом семьи Булсара. Но он сейчас разрушен и там пустырь. Я прошла туда по его указаниям. На стороне студии. Действительно, забор, пустырь. У меня есть видео. А прямо напротив пустыря тот дом, который мне выдавал за дом Фредди один из моих гидов, чуть позже водивший меня в школу Фредди.

Потом старый фотограф утверждал, что родители Фредди уехали в Англию раньше, задолго до революции. Чуть ли не в 1936 году. Я начала чуять что-то неладное. Попросила его написать даты на листе бумаги, подозревая, что он путается в числительных. Он взял и написал 1936 год. Я ему - нет! это не могло быть! А он мне - мой отец очень тесно общался
и даже дружил с родителями Фредди. Кому как ни ему знать...

Я до сих пор не могу понять, что он имел в виду. Может, они уезжали-приезжали? Одним словом, этот фотограф показался мне очень странным товарищем...

Самой интересное, что, сколько раз я потом ни проходила мимо студии, она постоянно была закрыта. Так что мне, можно сказать, повезло - послушала может и неправдивые, но интересные истории и увидела то место, где бесспорно фотографии были сняты".

Слева Ранход Т. Оза, который и фотографировал маленького Фредди
Слева Ранход Т. Оза, который и фотографировал маленького Фредди

Судя по публикации, сейчас Рохиту около семидесяти. Еще не такой древний возраст, чтобы потерять память, выжить из ума.

Скриншот из фильма - студия, которую Белла видела, но сфотографировать не смогла
Скриншот из фильма - студия, которую Белла видела, но сфотографировать не смогла

Какие выводы напрашиваются лично у меня? Некоторые сцены фильма Долезала исключительно постановочные. Как например, фотографии Фредди, висящие на стенах студии. В студии ничего не напоминает о них. Более того, я нашла в сети сайт студии. Там огромное количество фотографий. Есть секция - знаменитые занзибарцы. Пять человек, из них одна женщина, один англичанин и три араба. Возникает впечатление, что на Фредди охотно зарабатывают деньги, но на самом деле все имеют весьма приблизительное понятие, кто это такой.

-9

Дальше. Могли ли Булсара снимать разные квартиры на Занзибаре? Конечно, могли. Могло ли быть так, что настоящее семейное гнездо Булсара разрушено? Да, могло. Может и правда, музей в бывшем доме Фредди - это такой коммерческий ход. Да, в принципе, какая разница! Главное, что мы глазами Беллы увидели и услышали достаточно, чтобы детство Фаррока Булсары ожило, наполнилось красками и ароматами этой удивительной земли.

Кашмира в не раз упомянутом мной фильме говорит, что на Занзибаре стояла вонь? Давайте спросим Беллу, как пахнет знаменитый остров специй! А еще лучше - давайте загадаем желание и поедем туда когда-нибудь.

А отсюда вытекают темы следующих наших путешествий по Занзибару - предполагаемый дом Фредди, заброшенная база Меркурий и Занзибар как таковой.

Хотите - оставайтесь с нами, а мы все равно пойдем дальше.