В этой публикации Белла ведет нас в фотостудию, принадлежавшую старому фотографу, благодаря которому очень юный Фредди до сих пор смотрит на нас.
"Об ателье Capital Art Studio я тоже узнала из фильма Долезала. Тогда еще, во время съемок фильма, видимо, был жив отец. А сын, нынешний владелец студии, был молодым человеком. Мы его можем видеть в фильме.
Я посмотрела, где находится ателье, оказалось, что на улице, где был мой отель - в пяти минутах от дома Фредди. Мимо почты, совсем близко.
Когда я зашла в студию, я увидела пожилую индианку в сари. Постаралась с ней заговорить, но она не понимала меня. Я ей - Фредди Меркьюри, Фаррок Булсара. Она пожимает плечами. Я оглядываюсь по сторонам, ищу фото Фредди, а на стенах море разных фотографий, но нет ни одной с Фредди. Я не была к этому готова. Мне казалось, что, как в фильме, фотографии Фредди малыша должны были украшать стены студии. Единственное, что индианка сразу мне сказала - ноу фото.
Позвала своего мужа. Вышел старый фотограф. Я начала объяснять ему, что мне надо. Он дал мне просто огромную стопку фотографий и предложил ее перебирать в поисках нужной мне фотографии. Сначала я подумала в восторге, что это все фотографии крошечного Фредди. Но, оказалось, что там огромное количество разных фотографий! Я стала их перебирать и нашла всего три - Фредди улыбающийся младенец, малыш на покрывале и с Джер. Оказалось, что на конкурсе лучшей фотографии выбирала все же фотография, где юный Фаррок лежит на покрывале. Мне все же больше нравится фотография с сидящим малышом.
Я ему говорю - Фредди эз a чайлд... А он машет рукой в сторону пачки фотографий и все".
Рохит Оза сейчас и тогда. Не могу не выложить эту пиратскую фотографию, чтобы дать вам ощущение приключения. Белла молодец!
Рохит Оза зовут нынешнего владельца студии. Белле он не разрешил снимать, а вот Telegraph India удостоились его разрешения. С их сайта я и позаимствовала эту фотографию. Публикация совсем новая - август 2024 года.
Нынешний хозяин студии говорит thoda-thoda хинди (немножко) и хорошо на гуджарати. Как он говорит по-английски публикация умалчивает. Может, он поэтому и был такой необщительный с Беллой?
А дальше произошла история опять таки типичная для местных детей Ливингстона (чтоб не называть их детьми лейтенанта Шмидта).
Да, к слову! Обратите внимание на двери фотоателье. Кажется, я влюблена в занзибарские двери!
"Я нашла эти фотографии и спрашиваю - хау мач? Он мне в ответ - 16 долларов. У меня собой была небольшая сумма в шиллингах, потому что я вообще шла храм искать, а не студию. Просто так оказалось, что студия совсем рядом. Итак я его спрашиваю - а в шиллингах сколько? Он мне назвал такую сумму, которая многократно превышала официальный обменный курс. Я ему - ту мач. Он забирает у меня фотографии и говори что-то типа - не хотите как хотите. Я тогда решила, что пойду-ка я в отель за долларами. Возвращаюсь в студию. Отсчитываю ему доллары, а он мне - нет ! 18! Я ему - ну вы же говорили.... А он мне снова - не хотите, не берите..."
Ну вот этот трофей. С оригинального негатива.
"Сначала я хотела с ним поговорить, взять его контакты, а потом у меня резко испортилось настроение. Не из-за двух долларов, а просто неприятно стало. После его ответа - как хотите - он чуть не стал вырывать фотографии у меня из рук.
Забыла сказать, что вначале он мне показал то место в студии, где он фотографировал Фредди. Там такой расплывчатый фон что-то типа пейзажа. Все видавшее виды. Но ни фото, ни видео снять не дал. Кстати, этот пейзаж слегка виден на фотографиях с Фредди.
Я хотела купить все три фотографии. Однако старый фотограф был очень нелюбезен. Боевой мужик".
"Надо сказать, что старый фотограф рассказал, что семья Булсара не жила в том доме, где сейчас музей. Они снимали разные квартиры. Одну из них он указал на одной из своих фотографий.
Прямо за почтой дом. Я обошла кругом этой почты - это тот же дом, где сейчас музей, но с другой стороны.Не знаю, верить ему или нет, потому что он указал мне на тот же дом, о котором утверждал, что там семья Булсара не жила. Может у него на старости что-то с головой случилось?
А потом он рассказал, что нужно пройти от фотостудии еще такое-то количество домов, там сейчас забор и пустырь. Именно там и был дом семьи Булсара. Но он сейчас разрушен и там пустырь. Я прошла туда по его указаниям. На стороне студии. Действительно, забор, пустырь. У меня есть видео. А прямо напротив пустыря тот дом, который мне выдавал за дом Фредди один из моих гидов, чуть позже водивший меня в школу Фредди.
Потом старый фотограф утверждал, что родители Фредди уехали в Англию раньше, задолго до революции. Чуть ли не в 1936 году. Я начала чуять что-то неладное. Попросила его написать даты на листе бумаги, подозревая, что он путается в числительных. Он взял и написал 1936 год. Я ему - нет! это не могло быть! А он мне - мой отец очень тесно общался
и даже дружил с родителями Фредди. Кому как ни ему знать...
Я до сих пор не могу понять, что он имел в виду. Может, они уезжали-приезжали? Одним словом, этот фотограф показался мне очень странным товарищем...
Самой интересное, что, сколько раз я потом ни проходила мимо студии, она постоянно была закрыта. Так что мне, можно сказать, повезло - послушала может и неправдивые, но интересные истории и увидела то место, где бесспорно фотографии были сняты".
Судя по публикации, сейчас Рохиту около семидесяти. Еще не такой древний возраст, чтобы потерять память, выжить из ума.
Какие выводы напрашиваются лично у меня? Некоторые сцены фильма Долезала исключительно постановочные. Как например, фотографии Фредди, висящие на стенах студии. В студии ничего не напоминает о них. Более того, я нашла в сети сайт студии. Там огромное количество фотографий. Есть секция - знаменитые занзибарцы. Пять человек, из них одна женщина, один англичанин и три араба. Возникает впечатление, что на Фредди охотно зарабатывают деньги, но на самом деле все имеют весьма приблизительное понятие, кто это такой.
Дальше. Могли ли Булсара снимать разные квартиры на Занзибаре? Конечно, могли. Могло ли быть так, что настоящее семейное гнездо Булсара разрушено? Да, могло. Может и правда, музей в бывшем доме Фредди - это такой коммерческий ход. Да, в принципе, какая разница! Главное, что мы глазами Беллы увидели и услышали достаточно, чтобы детство Фаррока Булсары ожило, наполнилось красками и ароматами этой удивительной земли.
Кашмира в не раз упомянутом мной фильме говорит, что на Занзибаре стояла вонь? Давайте спросим Беллу, как пахнет знаменитый остров специй! А еще лучше - давайте загадаем желание и поедем туда когда-нибудь.
А отсюда вытекают темы следующих наших путешествий по Занзибару - предполагаемый дом Фредди, заброшенная база Меркурий и Занзибар как таковой.
Хотите - оставайтесь с нами, а мы все равно пойдем дальше.