Автор сразу заявляет, что сознание человека органичено, и надо признать, что мы бессознательные.
Сознание:
- Длина мысли 3 секунды, потом по системе ассоциаций переключение на другую тему
- Может держать только одно действие, второе происходит автоматически. Также переключение между задачами последовательное приводит к зависанию на несколько секунд
- В голове можно одновременно держать 3-4 фактора
- В покое - борьба с гравитацией (сидеть), смотреть, чувствовать пространство, говорить, слушать.
- Решение принимается мозгом за 7-10 секунд до того, как мы его осознаем. Сначала оно принимается бессознательно.
- Куча доказательств, что мы не осознаем свое поведение (реальность действий часто не совпадает с нашими мыслями об этом).
Мозг. Полушария
- Это огромный сервер с информацией
- Сознание - это рептильный мозг, потребности там же
- Желание рождается из культуры вокруг, сервер подгружает (что модно и желанно сейчас) и это уходит в рептильный мозг.
Мы рабы культуры. Она диктует, что нам хотеть.
Так базовые потребности: инстинкт самосохранения (жизнь, еда), размножение (сохранение вида), иерархия (власть, успех, быть частью группы стайные животные).
Эгоистичный ген - гены хотят продолжения и заставляют людей размножаться.
Культура - это знание о смерти, которое порождает страх. Есть культуры перерождения, они несут счастье.
Размножение
Человек - самое асексуальное животное.
- Атрофирована вторая обонятельная система. которая дает реакцию на противоположный пол у животных.
- Нет реакции на физиологическом уровне.
- Возбуждение происходит с помощью культуры - мода, взгляды и тд
- Снижение либидо вызвано тем, что нет запретного плода, все просто и доступно. Рептильный мозг хочет побеждать, переживать яркие эмоции/сексуальные переживания
Культура и контекст влияют на восприятие
- В зависимости от них у человека разная матрица восприятия и как следствие какие факты человек будет воспринимать, а какие - нет. Как он будет интерпретировать эти факты
- Определенность появляется сразу вместо фактического обощения из-за ярлыков культуры. Мозг так действует, потому что каждый раз действие с нуля было бы слишком затратным.
Каждый считает себя самым умным, но жизнью недоволен. И изнутри не видит противоречий, так как находится в плену у мозга.
Воспоминания - ложны. Мозг хранит воспоминания о воспоминаниях.
Любое существо будет всегда страдать, светлое будущее биологически невозможно.
Оценки относительны всегда.
Но если мозг сохраняет поисковую активность и готов признать, что где-то допущена ошибка, тогда есть поиск реальных фактов, а не подмена картинок по замкнутому кругу одного и того же.
Если что-то непонятно, оно остается быть интересным. Если скучно и тоска, то больше не будет развития в этой теме.
Мозг учится и создает новые связи и системы образов до 30 лет. Дальше обучение возможно только в глубину того, что есть.
После 30 помогает 3 принципа:
- Видеть противоречия - я еду на поезде со скоростью света, а впереди фонарь и как? Это заставляет думать и приводит к открытиям. Если жизнь не такая, как хочется, чего-то не вижу - потиворечия.
- Знать, что для меня важно - Понимаем только в социуме приобщении и сравнении с другими
- Нужен собеседник, который противоречит - чтобы мысли не двигались по кругу.
Учить знаниям бесмысленно. Надо учить интеллектуальной работе. 10 000 часов - это опыт, а десять тысяч часов интеллектуальной деятельности - это развитие по Макдуэллу.