Найти тему
Елена Каракай

Что и когда пошло не так?

Хочешь знать, когда что-то пошло не так?

Давай вместе разбираться, когда же устанавливается та самая связь между матерью и ребёнком и где бывает сбой?

*Напиши комментарий к этому посту и я порекомендую книгу, которая даст ответы на многие вопросы и покажет тебе путь к себе.

Психологи говорят о разных периодах жизни ребёнка: кто-то о периоде жизни от рождения до 1 года, до 3х лет, кто-то о возрасте 7ми лет, а иные о внутриутробном развитии и, даже, о подготовке к зачатию.

Наверняка, все эти версии имеют место быть…

Связь мамы с ребёнком действительно формируется ещё на этапе планирования беременности.

А если беременность не запланирована или нежелательна вовсе?

Это первое место сбоя системы.

Хорошо, если женщина принимает эту ситуацию и ждет ребёнка.

А если нет?

*кстати, в случае нежелательной беременности, в будущем отношения с сыном ещё так себе, а вот с дочерью чаще всего нездоровые (печально, но факт)

Далее, первый год жизни – второе место сбоя.

Главное, что важно помнить: для ребенка в этом периоде мама – весь мир!

Её настроение, ритм сердца, запах, голос…

Чем чаще мама ласково говорит с ребёнком, держит его на руках, прижимает к себе, гладит по спинке и голове, (грудное вскармливание – это вообще магический вклад в будущее малыша) – тем уверенней и успешней вырастет из него взрослый!

Варианты «Не бери на руки, а то привыкнет», «Поорёт и успокоится», «Да он ничего не понимает» и многие другие – сильнейшие психологические травмы для ребёнка и начало тех самых нездоровых отношений с мамой и миром.

-2

Период до школы я назвала бы – третьим местом сбоя.

Когда ребёнка ругают и наказывают за испорченные игрушки или ещё что-то, не понимая, что ребенок не в состоянии осознать негодование родителя по поводу стоимости вещей или как ему трудно зарабатывать и прочее.

Ребёнок испытывает отвержение, страх, ему внушают чувство вины и неполноценности, а он искренне не понимает за что.

Здесь – здравствуй одиночество, ненужность, неуверенность в себе.

-3

Ну и четвертое место сбоя, самое интересное – школа и ВУЗы.

В школе ребенок начинает сравнивать себя с другими, обмениваться с ними опытом общения (не всегда позитивным), постепенно осознает себя и свои желания, пытается отстаивать свои интересы, учится справляться с конфликтными ситуациями.

Тут поддержка и терпение родителей – просто фундамент для будущей личности!

Однако, родители, зачастую, сами не умеют всего этого…

Тогда вместо помощи и поддержки своему ребёнку выдают: «Сам виноват», «Не умничай», «Закрой рот», «Много хочешь – мало получишь», «Не ной» и так далее.

Проще говоря, неадекватные реакции взрослых.

Тех, кто должен быть рядом, должен защитить, научить, поддержать.

Тут – испаряется вера в себя, желание что-либо достигать, растёт боязнь проявляться, неумение отстаивать свои границы и многие другие психологические проблемы.

Которые, напрочь лишают уже взрослого ребёнка хоть какого-то шанса прожить свою прекрасную жизнь, успешную и интересную.

-4

В этой части статьи я перешла на родителей – обоих.

Потому, что и мама и папа влияют на формирование личности ребенка.

Однако, к маме внимание всё же больше.

Во-первых именно она имеет более прочную связь с ребёнком физическую, эмоциональную и астральную.

Во-вторых, так уж повелось, что женщины занимаются воспитанием детей.

Это грустно, но мама – источник любви, радости и заботы и таже мама – наносит большинство психологических травм ребёнку.

Это просто факт.

Подумай, на каком этапе взросления могли быть точки сбоя?

Пиши в комментариях, именно об этом и поговорим в одном из следующих публикаций.