Найти в Дзене
Издательство "Камрад"

Романс о влюбленном...

Глава третья.

В те давние, давние времена между соседними участками города Копейска бушевали звёздные войны…Надо же какой навязчивый штамп. Да не было тогда ещё кинофильмов с Люком Скайуокером в главных героях.

На киноэкранах «бушевал» Фантомас, а между соседними участками, какими были Второй и Кадровик, то разгорались, то затихали подростковые войны. Что поделаешь, традиция со времён, как минимум, Ивана Грозного, его царского опричника и смелого купца Калашникова.

Пошёл ты, к примеру, в магазин на Кадровик со Второго. Чем-то не понравился местным пацанам и огрёб «люлей». Ты идёшь к «шишкарям», конкретным пацанам Второго участка, и они организуют ответную акцию, где счёт идёт уже на десятки бойцов.

Кадровицкие собирают свою «шару» и, если «шишкари» враждующих участков не выяснят между собой, что всё предыдущее действо проходило по понятиям, бьются уже «шара» на «шару».

А если ты пошёл к девчонке на соседний участок и девчонка свободна, то пацаны с её улицы в любом случае проведут с тобой «ознакомительную работу». Хорошо, когда у девчонки есть старший брат и он не против видеть тебя в качестве кавалера своей сестры…

Лёшка попадал в подобную ситуацию как друг потенциального жениха и можно сказать, что легко отделали, э-э-э… то есть легко отделался. А если у девчонки есть парень – с тобой будет проведена «разъяснительная работа», то есть может случиться всё, что неугодно…

Чуваки и чувихи Второго участка собирались на тусовки так сказать в «досуговом центре», то есть в бывшем бараке на углу улиц Испанской и Дундича, переделанном с одной стороны под библиотеку, а с другой под кинозал. Он же и танцзал, если убрать к стенке сиденья для просмотра фильмов.

Танцевать с девушками, чтоб хотя бы не отдавить им ноги, Тихомиров наловчился у своих одноклассниц, когда учился в девятом, десятом классах приснопамятной тридцать девятой школы. В те годы в порядке вещей были вечеринки.

То есть старшеклассники собирались по праздникам в доме кого-нибудь из своих школьных товарищей, чьи родители отправились в гости на свою вечеринку. Закупали в складчину винишка для девчонок, а пацанам малость водочки «для разгону».

А там и самогоночка хорошо пойдёт, чего зря деньги переводить. Тем более на закуску, которая градус крадёт…

Это, конечно, «понты». Закуска была домашняя: одноклассницы сварганивали картошку – жареную, варёную, пюре. А вечёрщики приносили с собой солёных грибочков, помидорчиков, огурчиков. Не зря же огороды держали, а грибочки «из леса, вестимо». Рядом с Копейском сосновых и берёзовых лесов в семидесятые года двадцатого века богато наросло.

Когда всё, что требовалось для вечеринки, трудами хозяйственных девчонок оказывалось на столах, молодёжь приступала к трапезе с поздравлениями, соответствующими празднику, по поводу которого собрались, и тостами. Лёшка, по худощавости сложения, первое время тренировался в питии на «сливянке».

Вкусное было винцо. Не то, что в скором времени испоганенный вино-водочными производителями «солнцедар» или «рубин». После «официальной части» большинство стульев складировалось где-нибудь в сенках.

Комната преобразовывалась в танцплощадку и «шведский стол». Включался катушечный магнитофон (ящик, килограммов пять весом) с записями «битлов, роллингов». Из советских ансамблей: Здравствуй песня, Лейся песня, Норок… и начинались танцы.

Лёхе в подростковом возрасте нравились медленные танцы, потому как девчонки созревают раньше мальчишек и их созревшие «плоды», оттопыривая кофточки на груди, прямо обжигали своими прикосновениями сердце юного танцора.

Постепенно народ с вечеринки расходился. Влюблённые парочки исчезали в первую очередь. А, пока свободные, пацаны провожали до дома, пока ничейных, одноклассниц и самых «нагрузившихся» своих товарищей.

Родители подростков знали, что никого из празднующих одноклассники на улице не бросят. Если парень совсем не транспортабельный – оставят ночевать в доме, так что не беспокоились за своих чад, не смотря на отсутствие в домах телефонов. Тем более сотовых телефонов.

Алексею запомнилась та пора ещё и огромным количеством самодеятельных гитаристов. С весны до осени на любой улице участка по вечерам собирались молодёжные компании с гитарами и пели жалостливые песни про любовь. Примерно такие:

Листья желтые медленно падают Am Dm E7 Am

В нашем старом забытом саду Am Dm G C

Пусть они тебя больше не радуют A7 Dm G C

Все равно я к тебе не приду A7 Dm E7 Am

Не приду не зимой, и не летом я

Не зови меня в сонном бреду

Если даже попросишь об этом ты

Все равно я к тебе не приду.

Не смотри, на меня так внимательно

У прохожих у всех на виду

Пусть глаза твои так замечательны

Все равно я к тебе не приду.

Лёшка «тоже, было дело, передёргивал лады».

Во дворцах культуры почти любого посёлка образовывались вокально-инструментальные ансамбли, которые могли изобразить на танцах и Битлз и шейк, а различные безвозмездные (то есть даром) кружки воспринимались в ту пору «как объективная реальность, данная нам в ощущениях»!

Ну, что, уважаемый читатель, с морально-этической обстановкой, царящей в те годы на Втором участке, разобрались. А на вопрос: «Как может правильный пацан упоминать библиотеку в качестве развлечения»? – ответ такой: « А вы читали в семидесятых годах двадцатого века в возрасте пятнадцати лет «Красное и чёрное» Стендаля или некоторые пикантные романы Ги де Мопассана?

Кто не читал – тот москаль. Ну вот опять дурацкий и совсем не литературный штамп, но он лучше всего передаёт силу воздействия книги, прочитанной в определённую эпоху и в определённом возрасте…» Красных Е.А. (продолжение - https://dzen.ru/a/Zwf0bFrmwAnxwlEg)

-2