Нарцисс проецирует свои темные качества на других людей: ненависть, агрессию, презрение, разрушительность. Но это не так просто сделать, потому что ты — хороший человек. Ты умеешь любить, сопереживать и заботиться. Каждый раз, когда ты проявляешь к нему любовь или заботу, ты подрываешь его способность проецировать на тебя свою тьму.
Твоя доброта, сострадание и принятие воспринимаются нарциссом как саботаж, ведь нарциссу необходимо видеть в тебе все то зло, которое он не может признать в себе.
Ему нужно искренне верить, что ты исполнена ненависти, лжива и разрушительна. Ты — чудовище, враг, дракон. Он должен верить в это, чтобы не столкнуться с осознанием, что монстр — это он сам. Он не может жить с этим знанием. Поэтому он делает всё, чтобы убедить себя и окружающих в том, что это ты — агрессор, что ты чудовище, которое разрушает его жизнь.
Однако твоя доброта мешает ему в полной мере воспринимать тебя злодеем, и тогда он прибегает к проективной идентификации — механизму, через который он заставляет тебя вести себя как чудовище.
Он мучает и провоцирует тебя, разрушает твою репутацию, ограничивает тебя, подводит к тому, чтобы ты становилась агрессивной, злой, враждебной. Если ему это удается, он получает удовлетворение. "Видите?" — говорит он окружающим, — "я же говорил, что она психопатка. Я был прав." Теперь он может утверждать, что он жертва, а ты — насильница.
Нарцисс создает зеркальный мир, в котором он искренне верит в свою правоту, игнорируя факт, что его собственная личность полна ненависти и разрушительности.
Эта проекция позволяет ему поддерживать иллюзию своей уникальности и превосходства. Он не видит себя обычным человеком, как все. Его ощущение исключительности подпитывается этой фантазией, в которой он наделен особыми, божественными качествами, и этот бредовой элемент является центральным в его нарциссизме.
В отличие от здоровых людей, у которых есть чувство собственного достоинства, нарцисс считает себя выше всех.
И это снова приводит его к необходимости травмировать тебя, потому что только "высший" может причинить боль "низшему". Это древняя игра власти. Таким образом, он видит мир как цепь взаимодействий, где он должен доминировать, а другие должны страдать за него.
Нарцисс не травмирует тебя для того, чтобы создать травматическую привязанность — это лишь побочный эффект.
Его цель — очистить себя, переложить свою тьму на тебя. Он использует твою боль как очищающую воду, словно погружается в реку, которая очищает его от всех грехов. Нарцисс хочет, чтобы ты взяла на себя его страдания, как мать, которая пожертвует собой ради своего ребенка, как Иисус, страдающий за грехи других.
Нарцисс избегает реальной жизни. Его мир сужается до тебя, и он живет через тебя, словно питается твоей энергией. Это часто опьяняет его жертвы — они чувствуют, что никогда не были такими нужными, что никогда не находились в центре чьего-то внимания столь полно и интенсивно.
Но эта иллюзия приводит к разрыву между его грандиозными фантазиями и реальностью, и это вызывает у нарцисса постоянное напряжение.
Независимо от того, успешен нарцисс или нет, он не может преодолеть эту пропасть между своими фантазиями и серой реальностью.
Он винит в своих неудачах внешние силы и людей, строя вокруг себя миф о том, что он бы достиг величия, если бы не заговоры и препятствия. Всё, что он делает, — это часть его бесконечной внутренней кинофантазии, в которой ты играешь главную роль — страдальца, жертву, дублера всех тех сил, которые якобы мешают ему добиться успеха.
Итак, он наказывает вас, потому что наказывает человечество. Он мучает тебя, потому что ты человек.
Материалы статьи взяты из лекций Сэма Вакнина. Youtube.