Найти в Дзене

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Гражданская война: примеры карт

Емельянцева С. Гр.2505
Емельянцева С. Гр.2505

Нарисуйте карту в тетради и объясните, что нарисовано, основные города и военные действия, легенду карты

-2
Мальцева Н. 2403
Мальцева Н. 2403

"Памятка «Как работать с исторической картой».

Школьник должен знать,

что название карты указывает на тему, на основное содержание карты;

что исторические карты рассказывают о прошлом;

что условные знаки расшифровываются в легенде карты.

Школьник должен уметь

узнавать и называть изображённое на карте географическое пространство;

воспринимать масштаб;

сравнивать расстояния на карте с известными расстояниями;

правильно читать содержащуюся в легенде информацию и воспроизводить её средствами обычной речи;

находить на карте и называть включённые в легенду знаки;

находить изображённую на небольшой карте территорию на картах, охватывающих большее пространство;

передавать содержание карты устно и на контурных картах.

Приёмы формирования умений работы с исторической картой.

Умение читать историческую карту – одно из главных умений работы с картой. Без этого умения немыслима никакая серьёзная работа с картой на уроках истории. Одним из важнейших направлений в работе с картой является обучение школьников умению ориентироваться в ней. Оно включает поиск нужных объектов, правильный показ на основе точных ориентиров и словесное их проговаривание. В качестве ориентиров при показе по карте нужно использовать знакомые детям объекты — города, реки, моря, части суши. Умение ориентироваться по карте предполагает оценку взаимного расположения объектов, расстояний, площадей. Для этого надо обучать школьников пользоваться масштабом карты

Это умение опирается на ряд навыков учащихся и привычку правильно выполнять определённые требования учителя.

Первое требование - систематически обращаться к легенде карты, опираться на её ориентиры. Учащиеся должны знать значение условных знаков, уметь пользоваться ими при работе с картой.

Второе требование – определять географическое положение изучаемых стран. Школьники под руководством учителя определяют местоположение страны, устанавливают связь географического положения с климатом, растительным и животным миром, хозяйством".

Источник:

nsportal.ru/shkola/ist.