Нарисуйте карту в тетради и объясните, что нарисовано, основные города и военные действия, легенду карты
"Памятка «Как работать с исторической картой».
Школьник должен знать,
что название карты указывает на тему, на основное содержание карты;
что исторические карты рассказывают о прошлом;
что условные знаки расшифровываются в легенде карты.
Школьник должен уметь
узнавать и называть изображённое на карте географическое пространство;
воспринимать масштаб;
сравнивать расстояния на карте с известными расстояниями;
правильно читать содержащуюся в легенде информацию и воспроизводить её средствами обычной речи;
находить на карте и называть включённые в легенду знаки;
находить изображённую на небольшой карте территорию на картах, охватывающих большее пространство;
передавать содержание карты устно и на контурных картах.
Приёмы формирования умений работы с исторической картой.
Умение читать историческую карту – одно из главных умений работы с картой. Без этого умения немыслима никакая серьёзная работа с картой на уроках истории. Одним из важнейших направлений в работе с картой является обучение школьников умению ориентироваться в ней. Оно включает поиск нужных объектов, правильный показ на основе точных ориентиров и словесное их проговаривание. В качестве ориентиров при показе по карте нужно использовать знакомые детям объекты — города, реки, моря, части суши. Умение ориентироваться по карте предполагает оценку взаимного расположения объектов, расстояний, площадей. Для этого надо обучать школьников пользоваться масштабом карты
Это умение опирается на ряд навыков учащихся и привычку правильно выполнять определённые требования учителя.
Первое требование - систематически обращаться к легенде карты, опираться на её ориентиры. Учащиеся должны знать значение условных знаков, уметь пользоваться ими при работе с картой.
Второе требование – определять географическое положение изучаемых стран. Школьники под руководством учителя определяют местоположение страны, устанавливают связь географического положения с климатом, растительным и животным миром, хозяйством".
Источник:
nsportal.ru/shkola/ist.