Найти в Дзене

Недруг по переписке-5 (Новости из родного города)

Начало истории

С каждым днем Ева все больше замыкалась в себе. Она вдруг поняла, что не просто ненавидит Новый Год, но и боится. Ей было невыносимо тяжело проходить мимо наряженной елки, смотреть развлекательные передачи по телевизору. Любое напоминание о приближающемся празднике заставляло ее сердце бешено колотиться.

Алина, видя состояние родственницы, как могла, старалась отвлечь девушку от тягостных мыслей.

-Ев, я вижу, что тебе у нас плохо. Ты боишься, вздрагиваешь от каждого шороха. Несколько раз тебе даже чудилось, что в доме есть кто-то посторонний. Это не дело.

-Знаю, - вздохнула Ева, - но мне и правда неспокойно. Ваш дом такой большой, он будто живет своей жизнью. Я постоянно слышу какие-то скрипы, скрежеты, особенно по ночам. Пару раз это действительно было похоже на шаги.

-Ну ты и выдумщица, -улыбнулась Алина. – Знаешь, давай я устрою тебе экскурсию по дому. А что, будет интересно. Заодно проведаем подвал и чердак. Я там сама пару раз была.

Они вооружились фонарями и отправились путешествовать по дому.

-Этот дом Лешке по наследству от деда достался, - рассказывала Алина, - старый он, но крепкий, еще сто лет простоит. Мы как переехали, первым делом жилые комнаты отремонтировали, конечно же. Теперь на очереди кухня. А все остальное пока подождет. Осторожно, тут крутая ступенька! Посвети себе фонариком под ноги! Тьфу, да где же выключатель-то!

Они спустились в подвал. Он был большим, теплым и неожиданно уютным. Везде, куда ни глянь были шкафы, шкафчики, полки и полочки.

-Да тут жить можно, - ахнула Ева и тут же вздрогнула от собственных слов.

-Можно, - серьезно повторила Алина. – Но только с разрешения хозяев. Просто так в подвал не попасть. Ты видела, какой толщины дверь? А ключи я хранила в спальне. Но теперь обещаю хранить их в сейфе, если тебе так будет спокойнее.

Они медленно шли по скрипучему полу, то и дело останавливаясь, чтобы рассмотреть содержимое очередного шкафа.

-Смотри, что я нашла! - вдруг воскликнула Алина. Она вытащила на свет божий большую коробку, доверху набитую чем-то блестящим.

-Елочные игрушки! - ахнула Ева.

-Ага! Ты только посмотри, чего тут только нет! О, у меня такие в детстве были, еще от бабушки остались. Вот это да! Это же целое сокровище! Нужно Лешке сказать, чтобы вниз спустил все это добро!

Ева не разделяла ее восторга. Она вдруг вспомнила нарисованную елочку. «Хочу встретить Новый Год вместе с тобой!»

-Откуда так дует? – спросила она Алину.

-А? Что? И в самом деле, дует откуда-то.

Алина немного подумала, прислушалась к ощущениям и, наконец, подошла к небольшому пеналу.

-Помоги-ка!

Вдвоем они легко отодвинули пенал от стены и обнаружили небольшое забитое картоном отверстие. Без труда убрав картон, женщины несказанно удивились. Там был лаз.

Алина посветила фонарем в темноту.

-Смотри-ка, плитка на полу. Воздух свежий и холодный, значит лаз ведет на улицу. Только вот куда, неизвестно. И, честно говоря, проверять не хочется. Да, дед Лешкин еще тот выдумщик был. Не дед, а шпион натуральный. Знаешь, давай-ка мы пока все тут прикроем и шкафчик подвинем на место. Я Лешке потом скажу, пусть сам посмотрит. Но, думаю, тебе не о чем волноваться. Ни один маньяк не догадается об этой дыре. Он же маньяк, а не ясновидящий.

Вечером позвонил Андрей.

-Тут такие дела странные творятся. Помнишь, ты рассказывала про Макса?

-Ты нашел его? – заволновалась Ева. – Он… он жив?

-Жив, представь себе. С ним я не общался, но Роман вышел на работницу больницы, в которой Максим находился после травмы. Это медсестра. Тогда она была совсем молоденькой, но мальчика хорошо запомнила. И всю связанную с ним историю.

-Еще бы, такое не часто в маленьких городках случается.

-Вот именно. Она рассказала, что после того, как Максим пришел в себя, он в самом деле ничего не помнил. Но потом память вернулась.

-2

-Он сказал, кто его избил? – одними губами произнесла Ева, чувствуя, что голос не слушается ее.

-Сказал. Его брат.

-Артем? Этого не может быть! Макс был гораздо более развит физически. Он был на полголовы выше брата и определенно сильнее.

-Максиму действительно никто не верил. Списали на осложнения после травмы. Артем, разумеется, все отрицал. Родители братьев изо всех сил старались замять историю. Через полгода отец Макса и Артема получил повышение и семья переехала в столицу.

-И… что дальше? – спросила Ева.

-А дальше было вот что. Через год после того, как твой друг с братом уехали из города, нашлась Лиза.

-Как нашлась? Сама? Живая?

-Живая. В одном небольшом городке за Уралом. Директор детского дома отправилась в Москву в командировку. По счастливой случайности там она повстречала свою коллегу, работницу детского дома из вашего городка. Слово за слово, женщины разговорились. Начали рассказывать друг другу истории, связанные с профессией. И тут уральская директриса, возьми да брякни, мол, чего только в жизни не бывает. Вот, в прошлом году, на вокзале нашли девочку. Как туда попала – никто не знает. Сама девочка ничего не говорит, только плачет все время. В наличии истощение и травма головы. Ну, сейчас, конечно, ее отмыли, откормили, но на этом все. А потом достала та директриса телефон, да показала коллеге фотографию. Та глянула, и… В общем, сама все понимаешь.

-И где Лиза теперь? Ее можно увидеть? – Ева боялась услышать ответ.

-Увидеть можно. Поговорить не получится. Она в детском доме уборщицей работает. После того, что с ней случилось, восстановиться не смогла. Лизины родители землю носом рыли, чтобы найти виновного, но, тщетно. Жертва ничего рассказать не может, на контакт не идет. Ничего никому не предъявишь. Ев, эта история становится все гаже. Я обещаю, что докопаюсь до правды. И… этого из-под земли достану, обещаю. Веришь?

-Верю, - сказала Ева, боясь признаться сама себе, что говорит неправду.

Продолжение следует

Подпишитесь на мой канал Нина З. Рассказы для души

Если Вам понравилась статья - поставьте Класс, поделитесь в соцсетях.

Мне будет очень приятно!