Найти тему
Spbdnevnik.ru

Спустя 30 лет после гибели Игоря Талькова стало известно, что врачи на час опоздали на вызов

Спустя 30 лет после гибели Игоря Талькова в Петербурге множество вопросов продолжают оставаться открытыми, даже несмотря на то, что имя убийцы музыканта названо – им оказался его бывший концертный директор Валерий Шляфман.

День трагедии – 6 октября 1991 года оказался наполнен феноменальными странностями, о которых журналистам SPB.KP.RU рассказала Татьяна Меньшикова, работавшая в то время методистом дворца спорта «Юбилейный».

«Я шла в буфет для артистов, который находился за сценой, чтобы проверить обстановку. А путь мне преградил крепкий молодой человек, говорит, что мне туда нельзя. Я стала возмущаться. Я же администратор, я отвечаю за порядок! Обычно на этом посту стоял милиционер. Я ушла в комнату спецсвязи, которая была неподалеку, и позвонила директору досугового центра, который организовал концерт. Он оправдался тем, что милиция раздражает артистов и в этот раз поставили частную охрану. В этот момент я услышала выстрелы», – вспоминает женщина.

Решившись выйти в коридор, чтобы убедиться, что стрельба произошла между бандитскими группировками, Меньшикова увидела лежавшего на полу Талькова с окровавленной грудью и побежала вызывать бригаду скорой помощи.

«По дороге меня обогнал Валерий Шляфман. Он бежал на вахту, где тоже был телефон. Я думала, он вызовет милицию. Но я слышала часть его разговора, потому что это было рядом с медпунктом. Он сказал: «Тальков убит, убийца – Малахов». Уже потом я спросила у вахтера, куда он звонил. Оказалось – в Москву. Но кому? Это осталось загадкой», – добавила свидетель событий того дня.

По словам собеседницы издания, скорая задержалась на вызов примерно на час.

«Меня удивило, что приехали обычные девушки, наверное, фельдшеры, а не реанимация, хотя мы говорили, что была огнестрельная рана. Их спрашивали, почему так долго, у Талькова еще 45 минут прощупывался пульс и, наверное, можно было что-то сделать. Я помню, как несли тело Талькова, поднимая его на носилках над головами людей, это врезалось в память на всю жизнь», – поделилась администратор «Юбилейного».

Но самое странное в этой истории произошло спустя несколько дней, когда Меньшикова вернулась на работу.

«Пришел представитель скорой помощи, он общался с нашим руководителем медпункта и попросил изменить записи так, чтобы время прибытия скорой было не час, а 15 минут. Мы спросили у нашего доктора: как же так? А он ответил, что надо помочь коллегам, все равно уже ничего не исправишь», – отметила женщина.

В ходе судебных допросов Мария Гончарова, приехавшая в тот день на вызов, не смогла ничего вспомнить и корректно ответить на заданные вопросы. Единственное, что ей запомнилось с того дня, – страх, поскольку на ее практике это было первое огнестрельное ранение, а вокруг тела рок-музыканта образовалась толпа из поклонников и работников дворца спорта. Для Гончаровой было тяжело выдать правду о смерти Талькова публике.

Еще одна загадочная деталь в произошедшем того дня – неизвестная женщина представилась супругой певца и отправилась на карете скорой помощи с его трупом в ближайшую больницу с попыткой реанимировать его.

Ранее «Петербургский дневник» писал, что свидетель убийства Талькова рассказала, с чего начался конфликт в «Юбилейном».