Вчера состоялось грандиозное событие в жизни многих москвичей. А заодно и обитателей Московской области. Наконец-то после двадцати долгих лет стояния в многочасовых пробках открыли движение по трассе М-5 "Урал" на двух самых проблемных ее участках. Первый отрезок - обход Островцов c их многочисленными светофорами.
А второй отрезок - конечно же, объезд всех последующих от Бронниц (на юго-восток) деревень - Старниково, Никитское, Степанщино и других.
Таким образом, у нас появляется третья в Подмосковье бесплатная бессветофорная магистраль, ведущая в крупный город. Удивлены? Давайте-ка разбираться.
- Дмитровское шоссе, несмотря на некоторые проведенные работы по обновлению, все равно перегружено светофорами и давно исчерпало свою пропускную способность. То же самое относится к Горьковскому, Волоколамскому и Ленинградскому шоссе, но у тех все-таки имеются более комфортные дублеры.
- Щелковское, Носовихинское, Калужское и Пятницкое шоссе, Октябрьский проспект - локальные трассы.
- Киевское шоссе "держит" светофор в Киевском. Ярославское шоссе выносим за скобки, его сейчас реконструируют до ЦКАД, и из-за стройки магистраль стоит даже утром в рабочий день в область.
- М4, М11, М12, Минское шоссе - платные, последнее к тому же еще и упирается в четырехполоску со светофорами.
- И только Новорижское и Симферопольское шоссе - бесплатные трассы без светофоров, доходящие первое до Волоколамска, второе до Серпухова. Есть ли на них пробки? Конечно же ДА. Особенно в "дачные" часы пик. Лично несколько раз стоял.
И вот теперь к этим двум трассам добавилось Новорязанское шоссе. Без единого светофора можно доехать до Коломны. Будут ли на "дачные" пробки на М5 "Урал"? Об этом мы узнаем только во второй половине апреля. Мой прогноз - конечно же будут. А теперь перейдем к плюсам и минусам новых участков.
Что хорошего принесет нам новенькая трасса?
1). Существенно облегчится жизнь обитателей Котельников, Раменского и прочих приближенных к Москве населенных пунктов. В частности, разгрузкой старой трассы Новой Рязанки.
2). Думаю, ситуация с поездкой "против потока" станет гораздо легче. Сейчас, к примеру даже если вы ехали утром в сторону Коломны, то все равно стояли за Бронницами. Сейчас такого скорее всего не будет. Здравствуй, старинный русский город!
3). Новое открытие - всегда хорошо! В любом случае дорожная обстановка в юго-восточном направлении должна улучшиться.
4). Трасса М5 будет бесплатной! По нынешним временам диковинка какая-то.
А какие недостатки (вы удивитесь, но имеются и они)
1). Предприятия, расположенные вдоль трассы "старой Новорязанки" ждут большие убытки. Это относится и к магазинам, и к точкам общепита, и к АЗС.
2). Ограничение скорости на новой дороге - 90 километров в час. А может, увеличим? Хотя бы до 130. А то едешь и вместо того, чтобы смотреть за дорогой, следишь за стрелкой спидометра, как бы не превысить.
3). Перед Луховицами будет вечная пробка. Вот такая. Так что если вы регулярно курсируете из Рязани в Москву и обратно, для вас новая дорога означает только то, что стоять вы будете столько же, просто уже в другом месте.
4). И из-за этого обстоятельства те, кто следует в Зарайск, поедут прямиком через центр города Озеры. Понравится ли жителям Озер такая резко выросшая нагрузка? Сильно сомневаюсь.
Впрочем, поживем - увидим. Рады открытию новых участков? Планируете пользоваться?