Когда срок аренды закончился, наниматель вправе требовать возврата страхового депозита. Рассмотрим несколько вариантов развития событий.
Собственник отказывается возвращать залог по уважительной причине.
Это может случиться, если:
- имуществу арендодателя был нанесён ущерб;
- возникли проблемы, описанные в договоре аренды или в соглашении о залоге.
В этих случаях страховой депозит может быть удержан, чтобы возместить убытки. Но иногда проще и дешевле договориться с владельцем. Например, заменить стекло в межкомнатной двери или поменять экран под ванной за счёт нанимателя. А после этого — забрать деньги, оставленные в залог.
Собственник не возвращает депозит без причины.
Если по акту приёмки-передачи ремонт и имущество в целости и сохранности, а собственник не торопится вернуть деньги, стоит попытаться решить дело путём переговоров. Лучше не задерживать залог без причин: тогда арендатору придётся решать вопрос в судебном порядке.
Собственник готов вернуть залог в полном объёме.
Если претензий нет, наниматели могут спокойно забирать деньги или по согласованию сторон заплатить ими за аренду.
Сдавайте квартиру через Яндекс Аренду: менеджеры сервиса возьмут на себя все процессы, начиная от составления и размещения объявления вплоть до подписания договора. Через наши правила не пройдут никакие мошенники, а для арендодателей услуги абсолютно бесплатны.