На счастье Тенакса его враги так же тупы, как и он сам. Береника и Антония вызывают к себе Калу и угрожая убить ее младшую дочь, заставляют на себя работать и сдать своего патрона. Кто так работает, черт побери? Почему было нельзя пообещать Кале свободу дочери взамен на информацию? Однако, две очень хитрые дамы еще и требуют от Калы управиться до полудня. Что в этом плане могло пойти не так?
Начинаются игры… Это точно Древний Рим? Ну, режиссер художник именно так его видит - то ли ацтекская мистерия, то ли бразильский карнавал, то ли танцы фигляров пес его знает какой эпохи. Выводят и бойцов, среди них и старшая дочь Калы - она внезапно стала гладиаторшей, тихое и денежное местечко в таверне не устраивало ее нежную и мятущуюся душу. «Записалась» она в гладиаторы - так прямо и говорит брату.
Из арены делают озеро - просто выпускают воду из каких-то резервуаров. Я не инженер, но мне кажется это просто фигня какая-то, что потом будут делать с болотом на месте арены? Вода точно уйдет, Тенакс это проверил так же, как договаривался провернуть свою аферу на ставках? На морской бой выпускают кораблики, а в них сенаторы с самим консулом Марсом. Патриции на арене в качестве «мяса» для публики, это, конечно, мощный ход. Причем Марса до сих пор величают «консулом», а его жена даже пытается прорваться на трибуны, упирая именно на то, что она «жена консула». В понимании режиссера звание консула в Риме было пожизненным и не снималось с человека даже если его обвинили и осудили за государственную измену? В озеро запустили крокодилов, которые и сожрали сенаторов, Марса - самым последним.
Честно говоря, я пока не понял замысла Тенакса со свитками. Пишет он две бумаги, «в рамках сделки два признания», один свиток оставляет себе, второй отдает продажному преторианцу, который пообещал устроить так, что Тит умрет «во сне». Свой свиток он прятал при Кале, показав ей тайник и теперь она обменяла его на дочь. Угу, а ничего, что дочь ей отдают без вольной или купчей? Как Кала докажет, что ее дочь не рабыня, если Антония ради смеха откажется признать эту словесную сделку?
Не успел я об этом подумать, как Джулу хватают какие-то солдаты, заявив, что она теперь «собственность Рима». Кстати, командир о ней так сначала спросил: «это рабыня из дома консула Марса?» и Кала даже не протестовала против данной формулировки. То есть, Кала резко отупела и обменяла свиток буквально ни на что. Можно догадаться, что Антония загодя продала ее Риму как-то так.
Антония и Береника пытаются прорваться к Титу на трибуны. Береника хоть и трясла свитком, но ее не пустила стража. Кажется, Тенаксу опять дико везет - Береника ругаясь уходит, а за ее паланкином угрюмо следуют заговорщики-иудеи, которые решили прикончить уже ее. Нет, в то что заговорщики решили убить эту королеву я, пожалуй, поверю. Но вот не могу поверить в то, что четверо убийц прямо посреди праздничного дня прирезали римского стражника (на посту!) и как ни в чем не бывало потопали за Береникой по лестнице.
Между тем, Тенаксу доложили, что капитан (свидетель по обвинению Домициана), которого так ждет Тит, прибывает раньше, чем планировалось. Он бежит к Пучеглазику и предлагает тому гениальный план - убить Тита прямо сейчас. Тенакс настолько ошалел, что берет мокрое дело лично на себя. «Изящество» замысла заключается в следующем - Пучеглазик зовет брата с трибун в коридор, и Тенакс убивает императора. А охрана как же?! - давится от страха Пучеглазый. Так вы же тогда императором станете! Охрана вам и подчинится - отвечает ему гениальный цареубийца. Один нюанс - что же может помешать Домициану после содеянного приказать охране убить Тенакса на месте?
Однако, Тита спасает внезапное появление главы преторианцев, который настаивает на срочном разговоре. Преторианец и доложил о получении критического свидетельства против Домициана. В коридорах трибун убийцы настигают Беренику, свиток падает из ее рук на пол, заговорщиков он не интересует. Конец 9-ой серии.
Продолжение следует…