Французы начинают и выигрывают количеством.
У них мощнее всего выступил концерн Renault.
Выразительный ретро-дизайн R 4 позаимствовал у своего легендарного предшественника, но новое издание предстает в модном облике внедорожника. При длине 4,14 метра более крупная пятидверная модель теперь находится над электрическим R 5 и ниже Megane E-Tech Electric. Как и R 5, уже готовая серийная модель R 4 базируется на новой платформе AmpR Small, которая доступна с двумя вариантами аккумуляторов и запасом хода более 400 километров. Renault 4 также во многом перенял кокпит у своего технического брата, R 5. R 4 будет представлен на немецком рынке весной следующего года и снова будет доступен с большой складной крышей, как и оригинал.
Полностью электрический шоу-кар, впервые представленный публике в Париже, визуально гораздо ближе к оригиналу, чем R 4. Концептуальный Twingo с его шикарными круглыми формами, полукруглыми фарами и традиционными дверными проемами напоминает облик первого поколения Twingo 1993 года, но, в отличие от предшественника, оригинальная трехдверная модель была преобразована в практичную пятидверную модель. Выход на рынок полностью электрической серийной версии запланирован на 2026 год, и ожидается, что ее цена на начальном уровне составит менее 20 000 евро.
В повседневной жизни семейный кроссовер передвигается на электротяге, а в дальних поездках электроэнергию вырабатывает топливный элемент. Запас хода Emblème составляет 1000 километров.
Фургон длиной 4,87 метра основан на электрической архитектуре SDV (Software-Defined Vehicle), которая является интеллектуальной и модульно масштабируемой. Серийная модель должна появиться через два года.
Внедорожником длиной 4,57 метра румынский филиал Renault хочет перехватить инициативу в высококонкурентном компактном сегменте. Шансы выглядят неплохо. Новый флагман марки предлагает комфортное пространство для пяти человек, а багажник вмещает внушительные 667 литров поклажи. Цена старшего брата Duster не знает себе равных: версия с двигателем внутреннего сгорания мощностью 130 л.с. (96 кВт) весной 2025 года будет стоить всего 25 000 евро, а полный гибрид мощностью 155 л.с. (114 кВт), как ожидается, будет стоить менее 30 000 евро. Для сравнения, 130-сильный VW Tiguan начинается всего с 38 250 евро.
Спортивная дочерняя компания Renault - Alpine сосредоточилась в Париже на двух основных моментах.
Однако хот-хэтч, длина которого составляет около четырех метров, значительно более круто настроен во всех отношениях, как и подобает модели с высокой мощностью. В начале 2025 года Alpine будет доступен в двух вариантах исполнения. Базовая версия GT будет поставляться с двигателем мощностью 130 кВт (177 PS) по цене 38 700 евро. GT Performance со 160 кВт (218 PS) стоит 41 900 евро и разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды. Аккумулятор емкостью 52 кВт/ч обеспечивает запас хода до 378 километров. Кроме того, французский спорткар весит всего 1479 килограммов, что очень мало для электромобиля и, в конечном счете, повышает удовольствие от вождения.
Футуристический дизайн экстерьера четырехдверного кроссовера Grand Tourer уже дает конкретную перспективу. Примерно на 85 процентов он соответствует будущей серийной модели, которая дебютирует летом 2025 года. Модель 390 построена на среднемоторной платформе AmpR и приводится в движение тремя электромоторами. Один на передней и два на задней оси. Alpine пока не предоставила никаких конкретных характеристик полноприводной модели, равно как и не объявила цену.
Теперь немцы.
В Audi долгое время все было тихо, но в этом году компания из Ингольштадта хочет показать себя несколькими новыми моделями.
A6 e-Tron, который доступен в виде седана Avant и Sportback, также будет запущен с электрическим приводом.
Кроме того, One Series претерпела комплексный фейслифтинг. Третья и четвертая серии получили сравнительно умеренные изменения.
Британский филиал Mini также покажет спортивное ответвление Mini и пятидверный Aceman с двумя John Cooper Works.
Полностью электрическая модель базируется на платформе своего брата, Explorer, который появился благодаря сотрудничеству с VW.
Преемник Tiguan Allspace доступен с семью посадочными местами и оснащается обычными бензиновыми, дизельными и плагин-гибридными двигателями.
Еще одним ярким событием станет концепт ID GTI, который уже был представлен на IAA и является электрическим превью спортивной версии ID 2.
По цене 33 900 евро компактный электрический внедорожник находится на одном уровне с Karoq с двигателем внутреннего сгорания, который имеет почти такие же размеры. Внедорожник длиной 4,50 метра доступен в четырех вариантах мощности - от 125 кВт (170 PS) до полноприводной топовой версии с 220 кВт (299 PS).
Корейский автопром тоже был неплохо представлен
Стоимость электромобиля с таким же выразительным дизайном, как и у огромного EV9, составляет 35 990 евро. На выбор предлагается два варианта аккумуляторов. Версия начального уровня оснащена батареей емкостью 58,3 кВтч, которая позволяет проехать максимум 436 километров. Версия для дальних поездок за 41 390 евро оснащается большой батареей емкостью 81,4 кВтч, которая увеличивает стандартный запас хода до 605 километров.
А что же братья-китайцы?
Помимо таких компаний, как Xpeng и BYD, которые сегодня являются завсегдатаями европейских автомобильных выставок, на Сене также работают многообещающие новички, которые верят, что смогут сыграть свою роль на европейском рынке. Следующие несколько лет покажут, оправдаются ли их расчеты.
Он разгоняется от 0 до 100 за 3,9 секунды и имеет запас хода до 600 километров (по данным WLTP). Почти пятиметровый внедорожник приводится в движение двигателем мощностью 253 кВт (344 л.с.), который в базовой версии получает энергию от батареи емкостью 85 кВт/ч. Топовые версии с полным приводом получают энергию от аккумулятора емкостью 111 кВт/ч.
В то время как Hongqi нацелилась на премиум-сегмент, Skyworth ориентируется на массовый рынок. В Германии бренд в настоящее время предлагается импортером под названием Elaris. Последний представитель семейства - Skyworth Q, четырехдверная компактная модель с задней дверью, которая должна появиться на рынке в следующем году. Энергию для движения обеспечивает батарея емкостью 80 кВт/ч - более подробная информация не раскрывается.
Компания Xpeng представила в Париже седан P7+ - первую модель, в создании которой использован искусственный интеллект. По словам генерального директора компании Хэ Сяопэна, «искусственный интеллект и автономное вождение означают следующую революцию». Системы помощи и безопасности входят в стандартную комплектацию всех модификаций P7+, постоянно оптимизируются и совершенствуются благодаря обновлениям по воздуху, и владельцам не нужно платить за них, включая «Hawkeye Visual Solution», которая оснащена двумя камерами 8M спереди и сзади, а также миллиметровым и ультразвуковым радарами и значительно дешевле лидарных систем. Модели Xpeng уже автономно ездят в Китае, а в следующем году компания планирует вывести на мировые рынки ассистента для автострад «Highway NGP». В настоящее время Xpeng присутствует на 30 рынках. «Европа - это центр нашего внимания», - объяснил Хэ Сяопенг в Париже. В Китае P7+ стоит не менее 209 800 юаней, что соответствует примерно 29 400 евро. Однако следующий крупный проект больше подходит для авиасалона в Ле-Бурже: Через два года Xpeng хочет показать публике свой летающий автомобиль.
Компания Leapmotor занимает особое положение среди китайских экспонентов, что также отражается на выборе места для стенда. Ее присутствие рядом с брендами Stellantis - Alfa Romeo, Citroën и Peugeot - дает понять, что компания является частью группы.
Новая модель доступна более чем у 200 дилеров на 13 рынках. В следующем году их число должно возрасти до 500. Компания Leapmotor International, в которой Stellantis принадлежит контрольный пакет акций, была создана для глобального запуска. B10 - первый автомобиль, разработанный специально для международных рынков, и третья модель бренда в Европе, наряду с электромобилем T03 и компактным внедорожником C10. Технические характеристики пока неизвестны.
Будут доступны две версии с задним и полным приводом. В качестве источников энергии предлагаются две батареи емкостью 82,5 и 91,3 кВтч, что должно обеспечить запас хода от 482 до 502 километров. Заднеприводные версии оснащаются двигателями мощностью 170 кВт (231 PS) и 230 кВт (313 PS) - полноприводная версия развивает 390 кВт (530 PS). В Китае специализированные СМИ предполагают версию с гибридной технологией plug-in.
Внедорожник длиной 4,60 метра атакует Германию в конце 2025 года. В настоящее время компания все еще ищет дилеров. Базовая версия имеет мощность 150 кВт (204 PS) и крутящий момент 240 ньютонометров, в то время как топовая версия имеет мощность 165 кВт (224 PS) с неизменным крутящим моментом. Компания заявляет, что время разгона от остановки до 100 км/ч для обоих вариантов составляет 7,9 секунды. В базовой версии GAC использует аккумуляторную батарею емкостью 62 кВтч с запасом хода 520 километров. Кроме того, предлагаются еще два аккумулятора емкостью 75 или 90 кВтч. Они обеспечивают дальность хода 650 и 750 километров. GAC также работает над созданием твердотельной батареи, которая, по словам представителя компании, может быть готова к серийному производству через два года.
О некоторых других не менее интересных новинках мы уже рассказали ранее, а что-то еще и добавим. Следите!