Извечная проблема большинства наших клиентов - желая сэкономить на риэлторе, они пытаются найти подходящий вариант сами. Промучившись пару-тройку месяцев, они убеждаются, что, на самом деле, это не такое простое дело. Оказывается, перебирать варианты на том же Циане, это муторное дело, от которого начинает болеть голова уже через час.
После этого, вопрос с квартирой, обычно, откладывается еще на два-три месяца, клиенту нужно время, что бы принять реальность. Принять, что сам он найти нужную квартиру не в состоянии, что вопрос стоит и не движется, и если что-то не измениться, то ничего и не будет. По этой причине, практически, все наши клиенты о совершении сделки с недвижимостью мечтали от полугода до нескольких лет.
Конечно, всегда есть исключения, и нам попадались энергичные клиенты, которые обращались с конкретным узким запросом - проверить документы, составить договор или еще что-то. Покупателя или квартиру они уже нашли сами, и, даже, обо всем договорились. Но, справедливости ради, таких было подавляющее меньшинство.
Когда обычный клиент, наконец, обращаются к риэлтору, тот ему находит нужный вариант за месяц, максимум два. Почему же так происходит? Дадим несколько соображений на этот счет.
1. Нет настоящей решимости совершить сделку.
Для начала, важна решимость человека совершить сделку, и здесь всегда большие проблемы. Человеку может искренне казаться, что он хочет совершить сделку, но, когда доходит до дела, возникает много "препятствий".
То время неподходящее - приболел, то умер родственник, то потерял доход. И много еще чего может случиться в жизни, а тут еще текущие дела и проблемы. Поиски квартиры откладываются - вернусь к этому позже. Не успел оглянуться, прошел месяц.
Начинаем поиски сначала, теперь уже твердо! Но, единственно, на что хватает, посетить пару просмотров и тяжелые размышления накатывают, что выбрать? А потом снова срочные дела. И так по кругу.
На самом деле, у человека нет должной воли к совершению сделки, он намерен еще "подумать" и не хочет принимать окончательное решение. Все всплывающие неожиданные препятствия не более чем попытка увильнуть от принятия настоящего решения.
Последствием принятия настоящего решения является необходимость действовать. Нужно оторвать одно место от дивана, куда-то идти и решать множество вопросов. Вместо комфортного ничегонеделания перед телевизором или в интернете, этот вечер надо посвятить сбору вещей для предстоящего переезда.
Разница ощутимая. Отложим на завтра, один день ничего не значит! И так каждый день! Только уплата предоплаты риэлтору, обычно, подталкивает человека хоть к каким-то действиям, а иначе деньги пропадут.
2. Нет четких критериев выбора объекта.
Большинство клиентов не имеют четкого образа, какой именно объект недвижимости им нужен. Работа риэлтора всегда начинается с попытки уяснения желаний клиента и доходит до смешного. Только во время этой беседы клиент впервые начинает формировать четкие критерии - какой объект ему подойдет, и почему. На что он может махнуть рукой, а какие условия критические - цена, район, метро, этаж, балкон и т.д.
Почему он не может сам с собою проделать такую работу совершенно бесплатно, остается загадкой. Между тем, если критерии поиска заданны определенно, на рынке остается не так уж много вариантов, которым они удовлетворяют. Смысла перелопачивать весь интернет нет.
Именно так поступают риэлторы, и именно поэтому они быстро находят варианты.
3. Системная работа по поиску недвижимости.
Поиск недвижимости, это работа, которая должна быть организована соответствующим образом. Особенность этой работы в большом количестве обзвонов и после десятка разговоров у обычного человека в голове каша. Он уже не может вспомнить по какой квартире и что именно говорил ему тот или иной абонент.
В лучшем случае, на каких-то бумажках мы видели отрывочные записи, понять которые весьма сложно. Фактически, пользы от всей вашей предшествующей работы риэлтору нет никакой. Работу надо начинать заново, что он и делает.
Отсюда, каждый звонок должен быть зафиксирован с указанием даты, объекта, основных тезисов, информации и вопросов. Позже, к ним можно обращаться для оценки самого лучшего варианта. Как уж будет организована фиксация - дело десятое, блокнот, либо компьютерная программа. Естественно, обычный человек заранее об этом не думает, и не имеет под рукой даже простого листка бумаги и ручки во время звонка.
4. Неумение пользоваться современными средствами поиска.
Если раньше поиск осуществлялся в по газетным объявлениям, то сейчас множество интернет-платформ. На каждой из таких платформ есть свои собственные формы поиска, а также возможность установки фильтров.
Фильтры позволяют отсеять заведомо негодные варианты и сузить поиск до минимума. Уже здесь будет сэкономлена львиная доля вашего времени. Кроме того, многие платформы допускают установку автоматических уведомление на отмеченные объекты, которые соответствуют вашим критериям.
Вы можете отобрать объект, отметить и установить уведомления, после чего любое изменение его состояния повлечет отсылку вам сообщения. Все это тоже значительное сокращение времени.
Если уж вы хотите все сделать сами, научитесь элементарным поисковым действиям на ЦИАНе, благо инструкций для этого в интернете море.
5. Незнание рынка либо непризнание его состояния.
Наконец, последней каплей в длительной сделке является собственное мнение клиента о рынке недвижимости. Как говорится, у каждого свои тараканы в голове и изгнать их оттуда не всегда возможно. У человека свои представления о справедливой рыночной цене, которыми он не готов поступиться.
По его мнению, это должно стоить столько, и все тут! Никаких рыночных исследований он не проводил, цены на том же ЦИАНе не анализировал, выводы взяты буквально с потолка, но он глубоко в них убежден. При этом оперирование всегда идет общими понятиями: "Это слишком дорого". Почему дорого? Дороже чего? Понять невозможно. Скорее, речь идет о том, что у человека просто нет достаточно денег, либо он хочет "рубануть" как можно больше. К рынку недвижимости и ценам на нем это не имеет никакого отношения, это хотелки человека, не более того.
Нам встречались клиенты с такими неадекватными представлениями и попытки их образумить ни к чему не привели. Обычно, если в течении месяца человек не спустился с небес на землю, мы прекращаем работу, ибо это бесполезно. Здесь были и пенсионеры, которые ставили сумасшедшие цены и терпеливо ждали "своего" покупателя, торопиться им некуда. Были, напротив, не менее неадекватные покупатели, которые требовали невероятной скидки или найти им невероятно дешовый объект, каковых на рынке не существует. И т.д.
Вывод: Резюмируя все сказанное, можно сказать, что если подходить к сделке чисто профессионально, она не представляет особых затруднений. Именно это демонстрирует вам любой нормальны риэлтор, который в сжатые сроки найдет и проведет сделку. Только сам человек может удлинить или уменьшить срок совершения сделки по причинам, отмеченным выше.
Обзор 6 самых дешевых квартир в Москве на 13.08.2024г. Изменение цен за прошедший месяц
Спасибо за прочтение статьи, если понравилось, то можете отметить её лайком для поддержки автора)) или подписаться. В комментариях можете задавать интересующие вопросы, на которые обязательно отвечу.
Звоните, пишите: тел./ватсапп/вайбер: 8-985-546-80-08; e-mail: ki_reggi@mail.ru
Напоминаю, что, если Вам потребуется оформить любую недвижимость в г.Москва и в г.Балашиха, мы всегда можем это обсудить. Для подписчиков действует специальная скидка 5 % на услуги.
Всего хорошего.