У нас в саду есть запрет на ношение своих игрушек в группу. Я долго думал над этим и не понимал его логики. Точнее, понимал, но по-своему.
Я банально думал, что дети могут разругаться из-за игрушки. С общими игрушками все просто. Кто успел, тот и взял. В крайнем случае есть какая-то очередность. А тут своя игрушка, которой ни у кого нет, и все ее хотят, а ты делиться вроде как и не обязан, если не хочешь. Ну твоя же игрушка.
Но это все мелочи в сравнении с тем, что произошло. Причины не носить игрушки в сад могут быть гораздо неприятнее.
Все дети нет-нет да приносят что-нибудь. Какую-нибудь безделушку. Хвастаются ею в раздевалке и свято соблюдают запрет на пронос контрабанды в группу.
Полина вообще не жадина. Я как-то рассказывал о том, что она носит свои поделки в группу и дарит их всем. Сначала это было безвозмездно, затем дети устроили своего рода торгово-рыночные отношения и стали обменивать другие безделушки на то, что Полина делала своими руками.
Это очень скоро сошло на нет. В один из вечеров, когда я забирал Полину из садика, началось что-то из ряда вон выходящее. Она открыто обвинила свою подругу в воровстве. Ладно бы что-то ценное было, так это был какой-то камешек. Видимо, очень ценный и красивый.
Обвиняемая все отрицала, естественно. Да и участвовать в детских разборках из-за камешка — такое себе удовольствие.
Я сказал дочери, что обвинять в воровстве так же плохо, как и воровать. Тем более, что не было никаких фактов, за руку никто пойман не был, а значит, обвинения, мягко говоря, не обоснованы. Но разве меня кто-то послушал?
Девчонки затаили друг на друга серьёзную обиду. Вчера ситуация развернулась ровно наоборот. Подружка Полины обвинила ту в воровстве какой-то другой безделушки. Неприятно.
Я попытался собрать информацию с каждой и выяснить обстоятельства, но и в этом случае никаких прямых улик не нашлось.
Та девочка принесла какой-то сквиш. Понятия не имею, что это, но, видимо, ещё важнее камешка. Ребята собирались на прогулку. В это время Полине в руки была передана эта игрушка со словами «потрогай, если хочешь». Далее игрушка была положена на лавочку и сразу убрана хозяйкой в свой карман. Эту историю рассказали обе девочки слово в слово. Только одна оправдывалась, а другая обвиняла. После прогулки игрушка пропала. Как пропала — непонятно. Но обвинитель утверждает, что нагло, бесцеремонно и незаметно игрушка была извлечена из кармана во время прогулки.
Я пообещал, что если игрушку найдём, то обязательно вернём. По дороге домой на всякий случай спросил Полину, точно ли она не брала чужую вещь. На что она ответила, что нет. Я заверил, что верю ей и порекомендовал девочкам зарыть топор войны.
Дома на всякий случай в отсутствие Полины проверил карманы и рюкзак. Игрушки не было.
Вся эта история окутана мраком и ужасно невкусно пахнет. Прямо бе.
— Нам нужно педагогическое решение вопроса, — сказал я жене и рассказал всю историю от начала и до конца.
Жена моя знает маму той девочки, и в ту же минуту они созвонились, чтобы обсудить совместные действия.
Конечно, ссориться из-за безделушек никто не собирался, но пресечь подобное в дальнейшем ох как необходимо.
Пока договорились просто не носить больше в сад ничего из дома. Полине строго-настрого запретили даже прикасаться к чужим игрушкам, не говоря уже об обменах.
Пока девчонки ещё в ссоре. Продолжают друг на друга наговаривать, хотя ещё месяц назад были не разлей вода.
Может, вы посоветуете, как опытные родители, что можно ещё сделать и прекратить эти гнилые разговоры. Как помирить девчонок? Или забить и пусть сами разбираются?
Понравился пост - поставьте лайк, сделайте репост, дополните текст своим комментарием. Это лучшая награда.
Не понравился - ничего страшного, приходите завтра и, надеюсь, новый текст вас порадует)))
Так же не забывайте, что у нас есть телеграмм канал, где тоже интересно: