Найти тему
Одиночество за монитором

Любовь на хлеб не намажешь


- А я тебе говорила, нечего было замуж за него выходить! Пригрела альфонса на груди, а теперь думаешь, что он деньги для тебя заколачивать будет?!

- Мам...

- Не мамкай мне! Тоже мне, царица полей и кукурузы. Выдумала еще, безработного пестовать. Это не мужик, если семью не обеспечивает.


Вика закатила глаза. Очередная ссора с матерью, которая не приведет ни к какому результату. Раздражал Ирину Павловну такой зятек.


- С самого начала было понятно, что с ним кашу не сваришь.

- Да разве счастье в деньгах? Вон, богатые тоже плачут, по любви выбирала ведь!

- Любовь твою на хлеб не намажешь! А теперь сама всю семью тянешь! А дети пойдут, с пузом наперевес альфонса баловать будешь?


Мать стукнула кулаком по столу. Вика от неожиданности подпрыгнула на месте. Зря она приехала, все равно с матерью не договоришься.


- Лучше б мне денег на дачу выделила, чем дармоеда своего кормить!

- Я, наверное, домой поеду.

- Езжай-езжай. Тебе же альфонс этот важнее матери! Тьфу! Стыдно подружкам рассказывать, позорище.


Вика вышла из квартиры матери, торопливо оставив недопитую кружку с чаем. Первое время дочка еще пыталась наладить общение между матерью и мужем. Безуспешные попытки быстро уняли ее пыл.


Не работает Андрей, да и не будет. С самого начала, с первых минут было ясно, что он не из тех, кто станет спину срывать, лишь бы семью обеспечить. Да и Вика считала, что денег ее хватает.


Пусть зарабатывает не миллионы, конечно, но на двоих с лихвой хватает. А вот как дети пойдут, тогда и на работу устроится.


Все вокруг знали, как Вике лучше жить. Подружки посмеивались, мать на своем настаивала. Да только любила она мужа. Пусть и неработающего. Намотался он уже по вахтам, пусть хоть отдохнет. В голове вспыхнули слова матери:


«Да гляди, отдыхать он собрался. Третий год уже отдыхает, бока належивает. Отъелся как кабан, а все за твой счет харчи!»


Вика вошла в квартиру, и было здесь непривычно тихо. Муж не играл в приставку, не болтал по телефону, не зависал в онлайн-играх на компьютере, даже на балконе не дымил.


В это время супруг обычно встречает ее, травит шуточки, пока жена готовит ужин. Пыталась как-то Вика переложить на него часть домашних обязанностей, все одно ведь не работает. Но Андрей ее до скандала довел, мол, не мужское это дело, и если она свои женские обязанности выполнять не собирается, то он всегда может найти себе подходящую пассию, которая знает, как быть женщиной.


Несправедливо как-то получалось, что Вика и работает, и все бытовые обязанности на себе тянет. Но пока справлялась.


- Ой, не успел вперед тебя! - жизнерадостно восклицает муж, заскакивая в квартиру.


Как всегда хлопает дверью.


- Андрюш, ты когда полку прикрутишь? У меня уже книжки возле кровати складируются, ставить некуда.

- Заладила ты со своей полкой. Читать надо меньше. Лучше б что-нибудь по работе сделала, может и повысили бы такими темпами. Сколько денег на эти книжки уходит, мама не горюй, а ты все покупаешь и покупаешь!


Вика только тяжело вздохнула. Ничего, заплатит соседу, пусть прикрутит, все лучше, чем очередные нравоучения от мужа выслушивать. Можно подумать, что она его деньги тратит. Вика с детства читать любила. А с такой тяжелой умственной работой одно удовольствие вечерок за книгой провести.


- Прикинь, Данька на завод устроился!

- Так у них с Лилей уже третий малыш на подходе, надо как-то семью кормить. Правильно делает.

- Правильно делает? Будет надрываться, все свое здоровье на станках оставит, чтобы жене шубу купить? Смешно! Какие детям деньги?! Им важно, чтобы их любили.


Вика спорить не стала, потому что знала, что спор этот бесполезен. Если Андрей себе чего в голову вбил, так там ничего не поможет. Все кругом дураки, один он знает, как правильно жить. Хотя, с Викиной точки зрения, уж лучше на завод, чем совсем не работать.


- А ты не хочешь куда-нибудь устроиться?

- К матери небось ездила, она тебе опять мозги промыла? Найду хорошее место, тогда и устроюсь. За копейки не собираюсь больше горбатиться!


Больше в этот вечер они о работе не разговаривали. Время провели как обычно, каждый в своих делах. Вика и рада бы с мужем побыть, фильм романтический вместе посмотреть, просто понежиться под одним пледом уютным вечерком. Да только у Андрея всегда находились обязанности поинтереснее.


Спустя пару дней Вика после работы хотела заехать в книжный. Мысленно уже подбирала оправдания, которые скажет мужу. Дожили, приходится за собственные деньги перед ним отчитываться... Если бы мать узнала, как дела обстоят, то высмеяла бы ее.


- Ой, только хотела тебе звонить! - воскликнула Саша, залетая в офис.


Вика смотрела на свою коллегу и не совсем понимала, что происходит. Девушка выглядела запыхавшейся, раскрасневшейся. И тут она выдает:


- Муж твой в торговом центре с какой-то девицей под ручку гуляет!

- Саш, да будет тебе, показалось!

- Да что ж я тебе, слепая, что ли? Знаю я твоего Андрея, он это!


Ноги сами понесли Вику в торговый центр. И едва девушка оказалась на месте, как почувствовала себя глупо. Ну не могло быть здесь Андрея. Не любит ее муж по людным местам шататься. Ему бы дома посидеть, в приставку поиграть, пообсуждать друзей. А все эти центры - не его забота.


Но теперь в душе у Вики поселился червячок сомнений. Он подтачивал ее каждый день, пока терпение не кончилось.


Утром, убедившись в том, что муж спит, она открыла его ноутбук. И, увидев там переписки, просто потеряла дар речи. А когда открыла его приложение банка, благо что знала пароль, то и вовсе в осадок выпала.


- Ну твою...


Андрей договорить не успел. Он смотрел на жену, у которой от удивления аж рот открылся, и понимал, что переобуться на ходу уже не выйдет.


- Да как ты… Да я же ради тебя...


Вика не могла договорить ни одной фразы. Заикаясь, закрыла лицо руками и расплакалась. Картинка счастливой семьи, которую она старательно демонстрировала окружающим, рухнула в одночасье.


- Нечего было лезть!

- Ах, в этом проблема?!


На смену слезам пришел гнев и непонимание, за что он так с ней.


- Откуда же у тебя деньги, если ты им такие подарки даришь?!


Андрей молчал. Он знал, что Вика его не простит. А значит, придется собирать вещи, застегивать чемодан и возвращаться в квартиру матери, где она каждый день будет пилить его до тех пор, пока сыночек не устроится на работу. В отличие от жены, мать его задарма кормить не собиралась.


- Квартиру я сдаю, которая от деда осталась, вот и деньги.

- И сколько ты ее сдаешь?

- Да лет пять уже.


Глаза у Вики чуть из орбит не вылезли. Значит, ее он за каждую трату тиранит, за хобби мозг выносит, живет за ее счет, а сам еще до знакомства с ней квартиру дедовскую сдавать начал?!


Значит, для нее он aльфонс, а для кого-то - щедрый малый?!


Больше в тот вечер Вика ничего вымолвить не смогла. Только попросила мужа собрать вещи, а буквально на следующий день, оплатив пошлину, подала на развод.


Дважды потом Андрей пытался с женой общение наладить. Вика на контакт не шла, и ладно бы деньги, но измену прощать не собиралась.


- Я думал, ты меня простишь. Думал, что ты меня любишь, - поджав губы, произнес Андрей, стоя у здания ЗАГСа.

- А если бы я с кем-то на стороне зажигала, ты бы простил?

- Это другое.

- Нет, Андрей, не другое! Верность – это личный выбор. Ты свой выбор сделал, а я свой!


Осторожно заправив свидетельство о разводе в файлик, Вика спустилась по разбитым ступеням старого здания и ни разу не обернулась на уже бывшего мужа...


...Только спустя время, нагулявшись вдоволь, Андрей наконец-то понял, как сильно любила его жена и все прощала. Понял, каково это - возвращаться в чистую и уютную квартирку, где горячий ужин, объятия любимой женщины, мечты о будущем. И никакие временные девицы, которые были с ним лишь ради его подарков, и рядом не стояли.


Да только пока Андрей горевал и себя жалел, Вика замуж вышла, готовилась стать матерью. И в счастливом браке женщина своего бывшего мужа ни разу не вспоминала...