Стальной транспортный контейнер используется для перевозки грузов. Большинство их имеют стандартные размеры, их легко загружать и выгружать всеми видами транспорта. И за этим уже ставшим незаменимым в перевозке грузов элементом стоит интересная история.
Малкольм Маклин изобрёл и запатентовал первый стандартный контейнер для морских перевозок в США в 1956 году.
В то время он владел крупнейшей транспортной компанией в стране. Постепенно Маклин придумал, как сделать интермодальные перевозки простыми и эффективными. Когда он основывал свою транспортную компанию, стандартной практикой была погрузка и разгрузка грузов в деревянных ящиках. Маклин считал этот метод очень неэффективным, он знал, что автомобильные перевозчики и судоходные компании выиграют от стандартизированного процесса интермодальной перевозки грузов.
Желая изменить логистическую отрасль, Маклин приобрёл компанию Pan Atlantic Tanker Company со всеми её судоходными активами и начал экспериментировать с улучшенными погрузочно-разгрузочными машинами. В итоге он пришёл к стандартному транспортному контейнеру – прочному, надёжно защищённому от кражи и простому в транспортировке.
В апреле 1956 года первый контейнеровоз Ideal X с 58 контейнерами на борту вышел из порта Ньюарк и успешно проследовал по маршруту в Хьюстон.
До введения в обиход контейнеров товар грузился в трюм корабля "навалом", перегрузка тонны стоила $ 5,86, а с контейнерами стоимость снизилась до $ 0,16 за тонну. Операции с контейнерами требовали в шесть раз меньше времени, чем традиционные способы обработки груза.
Специалисты НЛК отмечают, что Малкольм Маклин уловил самую суть логистики – транспортное средство даёт прибыль в движении (корабль – в море, грузовик – в дороге). Оптимизировав погрузку, он позволил кораблям проводить в пути до 80% времени. Контейнеризация сформировала современный мир логистики, также повлияв глобализацию и мировую экономику.