Как вы прекрасно знаете, в центре «Муркоша», чтобы взять питомца, необходимо пройти собеседование. Иногда оно заканчивается тем, что мурлыка сразу уезжает в новый дом, иногда – тем, что человеку даются определенные рекомендации и советы углубить свои знания по тому или иному вопросу (то есть назначается повторное собеседование), а иногда всё заканчивается окончательным отказом.
Нередко в таких случаях люди обижаются и начинают писать негативные отзывы, в которых обвиняют приют в целом или отдельных сотрудников в том, что те якобы в принципе не настроены отдавать животных и изначально были настроены на отказ.
Это, конечно, неправда. Зачастую в подобных отзывах содержится прямое указание на истинную причину отказа, которую люди почему-то так и не восприняли всерьёз. Например, «видимо, там считают, что кошкам лучше в клетках, чем на даче на свежем воздухе» – тут явное указание на то, что не прошедшие собеседование намеревались свободно выгуливать питомца. Соответственно, тот бы столкнулся со всеми опасностями самовыгула. Сторонний наблюдатель сам может сделать выводы. Аналогично с другими примерами.
Но сегодня мы хотим поговорить о другой стороне вопроса – а легко ли психологически отказывать на собеседовании? Рассмотрим не рациональные причины (о них сказано выше), а именно внутреннюю мотивацию и чувства сотрудника, проводящего собеседование.
Конечно, ситуации бывают разные, но в подавляющем большинстве случаев проводящим собеседование нелегко отказывать людям, глядя им в глаза, особенно если собеседование проводит сотрудник, ещё не имеющий большого опыта. Исключение составляют случаи, когда человек даже не пытается сделать вид, что сколько-нибудь заинтересован судьбой будущего питомца, и фактически не скрывает, что хочет взять живую игрушку.
Но, допустим, у нас не такая ситуация. Представьте себе, сидит перед вами вежливый и доброжелательный человек, и вы понимаете, что он искренне хочет завести котика и даже будет его по-своему любить, вот только это «по-своему» очень плохо стыкуется с принципами приюта (касательно выгула, питания, ветеринарного обслуживания и пр.). При этом человек уверен, что хочет сделать доброе дело и питомцу будет у него хорошо. А ещё представьте, что это пожилой человек, добрый, но над которым довлеет его прошлый неправильный опыт, убеждения, которые формировались всю его жизнь. Как думаете, легко ли сказать «нет, вы не получите питомца»?
Бывают и не менее, а то и более тяжелые психологически ситуации. Вот, допустим, человек рассказывает о своём подходе к содержанию питомца, и вы понимаете, что в каких-то моментах этот подход хороший и правильный, зато в других – нет. Например, человек готов отдать последнее, чтобы лечить усатика, если возникнет такая необходимость, но при этом искренне убеждён, что кошка должна выгуливаться, и его никак не получается переубедить в этом. С большим сожалением приходится отказывать, потому что безопасность питомца прежде всего.
Кстати, именно поэтому имеет место такое явление, как повторное собеседование. По сути, это шанс для в целом хороших и ответственных людей изменить своё мнение по каким-то вопросам и услышать в конце концов «да», а не «нет». А для сотрудников приюта – возможность переубедить человека, а не отказывать ему.
А как думаете, если бы вы проводили собеседование и столкнулись с подобной ситуацией, было бы лично вам тяжело отказывать? И бывали ли такое, что вам когда-нибудь отказывали в передаче питомца?
Понравилась статья? Читайте другие наши полезные статьи:
Подопечные «Центра помощи кошкам «Муркоша» благодарны всем, кто помогает сделать их жизнь чуточку лучше! Помочь через систему быстрых платежей (СБП):