Продолжение истории. Начало тут👇
В 1967 году политическая обстановка изменилась, в результате чего Джеймсу Уэббу пришлось нарушить свое молчание о советских ракетных разработках, длившееся два с половиной года.
В марте 1967 года разведка США выпустила обновленную Национальную разведывательную оценку советской космической программы. В январе 1967 года случился пожара "Аполлона-1". Однако оценка разведки гласила что, Советский Союз все еще вряд ли опередит американцев в гонке за Луну.
Но к весне и лету 1967 года агентство НАСА оказалось под значительным давлением со стороны Конгресса из-за пожара "Аполлона-1". Конгресс стал более пристально следить за расходами бюджета НАСА. Уэбб счел необходимым публично рассказать о советских разработках. В июле 1967 года Уэбб сообщил сенатскому подкомитету по ассигнованиям, что:
«По моему мнению, они (Советский Союз) готовятся запустить ракету-носитель с соответствующей большой полезной нагрузкой, которая будет больше, чем ракета "Сатурн-5", и это даст им приоритет и возможность в течении нескольких последующих лет опередить американскую лунную программу. Поэтому в то время, когда мы сокращаем численность персонала со скоростью 5000 человек в месяц, они наращивают свою космическую программу».
Джеймс Уэбб также сообщил, что он говорил комитету то же самое в прошлом году, но эта информация не попала в прессу, возможно, потому, что была представлена на закрытом заседании.
В октябре на пресс-конференции в Хьюстоне, штат Техас, репортер спросил Уэбба о космической гонке. Уэбб снова ответил, что - "Советский Союз готовится запустить ракету-носитель больше, чем "Сатурн-5", с соответствующей полезной нагрузкой". Однако ЦРУ все еще не было уверено, готовится ли СССР запустить лунную миссию или запустит на орбиту большую космическую станцию.
В декабре 1967 года американские спутники-шпионы впервые сфотографировали советскую ракету на стартовой площадке. Советский Союз обозначил эту ракету как Н-1. До ее появления Сэйр Стивенс и его коллеги-аналитики ЦРУ, изначально называли ее "большой матерью", пока их начальникам не сказали, что такое обозначение не является надлежащим для разведки. Теперь же, когда ракета впервые появилась, американские эксперты по разведке стали называть ее "птицей-сойкой" или "J-машиной".
В начале февраля 1968 года Уэбб рассказал о ракете перед Комитетом по науке и астронавтике Палаты представителей, где он сказал, что СССР - «Скоро будет в состоянии запустить ракету с большей тягой; большей чем у "Сатурна-5"». В ответ на заданные вопросы, Уэбб заявил, что -
"В следующем году в эксплуатацию поступят еще более крупные советские ракеты". В течение 1968 года или немного позже у них будет ракета-носитель с тягой более 10 миллионов фунтов".
Там также присутствовал и Вернер фон Браун который ответил на несколько вопросов о ракете. Он сказал, что -
«Как свидетельствовал господин Уэбб, есть основания полагать, что русские действительно работают над такой ракетой".
Причиной этих заявлений стали снимки ракеты, находящейся на стартовой площадке, сделанные спутниками-шпионами, существование которых правительство США не признавало. Но Вернер фон Браун также добавил: «Сегодня они отстают от нас максимум на год», - заявление, которое полностью соответствовало предоставленным данным разведки.
К сентябрю 1968 года Джеймс Уэбб позвонил в ЦРУ, чтобы получить разрешение на показ спутниковых разведывательных фотографий "Комплекса- J" президенту Линдону Джонсону. Дэвид Брандвайн, директор Центра анализа иностранных ракет и космоса в ЦРУ, сказал Уэббу, что никаких проблем с этим нет. Линдон Джонсон, ранее уже был проинформирован об этом.
К этому времени представители прессы уже прозвали эту ракету - "Гигант Уэбба". По данным некоторых газет эту ракету также называли "Ракетой памяти Джеймса Э. Уэбба". Журналисты никогда ее не видели и задавались вопросом, настоящая ли она. Хотя спекуляции и слухи об этой ракете действительно ходили, лишь немногие осведомленные, понимали, что "Гигант Уэбба" не был выдумкой администратора НАСА.
Советская ракета Н-1 была окончательной страховкой Джеймса Уэбба от отмены программы "Аполлон", и полезным оружием для борьбы с сокращениями бюджета НАСА. Пока Советский Союз продолжал поднимать эту огромную ракету на стартовую площадку, а американские спутники фотографировать ее, угроза была реальной. Никто не собирался отменять лунную программу или даже существенно ее замедлять. Такой мощной защиты от отмены космической программы, никогда не было и не будет ,ни у одного администратора НАСА.
К сожалению, "Гиганта Уэбба" преследовали неудачи. Н-1 терпела аварию за аварией. Четыре старта ракеты, совершенные в период с начала 1969 года по ноябрь 1972 года окончились авариями. К концу 1960-х годов СССР уже не соперничал с Соединенными Штатами в космосе в той же степени, как это было в начале десятилетия, поэтому можно было смело урезать бюджеты НАСА. Производственная линия ракет "Сатурн-5" была закрыта.
Фотографии советской ракеты были опубликованы только два десятилетия спустя. Поскольку "Гигант Уэбб"» так и не достиг орбиты, журналисты и другие сомневающиеся в реальности существования советской ракеты, так не получили подтверждения ее реальности. Вскоре они пришли к выводу, что это был всего лишь плод воображения Джеймса Уэбба, и что Соединенные Штаты никогда не участвовали в гонке за Луну.
Но сегодня мы знаем правду. Джеймс Уэбб знал о существовании советской ракеты, он пытался всем об этом рассказать, но многие ему так и не поверили.
Вот такая вот интересная история!
Ну а на сегодня все! Спасибо за внимание!