— И ещё, мама, сходи пожалуйста на рынок и скажи Артуру, что я больше не выйду на работу. Объясни, что я уехала, только не говори, куда и надолго ли. Пусть никто ничего не знает.
глава 10
Алина свернула рубашечку Амира и положила её в чемодан на другие, уже собранные вещи. Потом присела на диван, ссутулившись так, будто на её плечи лёг тяжёлый груз.
— Что с тобой? – спросила Галина, помогавшая дочери собираться.
— Не знаю, мам, правильно ли я поступаю, – вздохнула Алина. – Понимаешь, я всегда думала, что муж и жена должны любить друг друга, вот как вы с папой. Ведь иначе нельзя. Ты же знаешь, что за Эльдара я вышла только потому, что влюбилась в него до беспамятства и думала, что это принесёт мне счастье.
—Эльдар никогда не любил тебя по-настоящему, – Галина присела рядом с дочерью и обняла её за плечи. – Забудь его как страшный сон. Всё. Его больше не будет в твоей жизни. Ты только держись за Ванечку. Он очень хороший и никогда тебя не обидит, потому что любит.
— Вот об этом я и хочу поговорить с тобой, мама, – сказала Алина. – Я-то его не люблю. Да, он нравится мне. Ваня добрый, симпатичный и всё такое. Но я уже жила в браке, где любит только один. И что из этого получилось? Вдруг Ваня будет со мной таким же несчастным, какой была я рядом с Эльдаром. Мам, я этого не хочу.
— Как ты можешь сравнивать такие разные отношения? – удивилась Галина. – Ванечка никогда не поступит с тобой так, как поступил Эльдар.
— Знаешь, мама, я думаю, что Эльдар неплохой человек, – вдруг призналась матери Алина. – Просто я была чужой для их семьи. У них свои обычаи, традиции, правила. Например, мужчины никогда не вмешиваются в семейные отношения женщин. И поэтому, когда я жаловалась Эльдару на его мать и сестёр, он не хотел меня слушать.
— Ты сейчас так говоришь, как будто оправдываешь его, – нахмурилась Галина, отстранилась от дочери и заглянула ей в глаза. – Алина, неужели ты до сих пор влюблена в него, несмотря ни на что?
Та грустно улыбнулась матери:
— Что ты! Он сам растоптал мою любовь, ещё когда я жила с ним. И за Ваню я согласилась выйти замуж только потому, что он может защитить от Эльдара меня и Амира. По крайней мере, он мне это обещал.
— Вот видишь, какой он благородный, – Галина снова обняла дочь. – А то, что ты его не любишь, в этом никакой беды нет. Самые крепкие отношения строятся на дружбе и уважении. Поверь мне, я знаю, о чём говорю.
— А как же любовь, мама? – посмотрела в ее глаза Алина. – Неужели это просто сказка для молодых наивных дурочек?
Галина отвела взгляд в сторону и, немного помолчав, сказала:
— Нет, любовь есть. Но мне кажется, что она не даётся людям просто так. Её нужно заслужить... Ладно, дочка, что-то мы с тобой совсем раскисли. Пойду, посмотрю, что делает мой внучок, очень уж он притих.
Галина вышла и Алина с нежностью посмотрела ей вслед.
— Добрая, милая мама, – подумала она и снова тихонько вздохнула, вспомнив, как чуть больше месяца назад завела с ней разговор о том, что хочет уехать с Амиром в Москву. Тогда ещё не было речи об Иване, и Алина даже не думала о нём. Её испугало внезапное появление Эльдара. А ещё она не хотела проблем своим родителям, у которых и без того хватало забот. Ей вообще не давало покоя то, что она вот уже несколько лет фактически жила за счёт родителей, да ещё и не одна, а с ребёнком.
Впрочем нет, они не жили, а выживали. Завод, на котором всю жизнь проработал отец, обанкротился и закрылся, оставив без работы сотни человек. Мама продолжала шить вещи на заказ, но в последнее время людей совсем не интересовала одежда, каждый старался прокормить свою семью.
Продажи в магазине одежды, где работала Алина, тоже сильно упали, редкий покупатель заглядывал к ним, но обычно уходил ни с чем, рассчитывая, что на какой-нибудь барахолке подберёт себе что-то подешевле. Потом магазин закрылся, и Алина была вынуждена искать себе другую работу. Её взяли в одну из палаток на городском рынке, где она стала торговать куриными окорочками, «ножками Буша», как их называли в народе.
Алина тихо ненавидела неподъёмные коробки со смёрзшимися брикетами куриных ног. Изо дня в день ей приходилось принимать этот товар, сортировать его, взвешивать и продавать толпам крикливых, оголодавших людей. Дома, на обед и ужин тоже были ножки Буша. Их варили, жарили, тушили и ели, практически не сочетая с другими продуктами, которые почти невозможно было купить. Спасением для семьи Алины стала дача, где они выращивали овощи и зелень, чтобы хоть как-то разнообразить свой стол.
— В какие времена мы живём, – качал головой отец, откладывая в сторону прочитанную газету. – Развалилась такая богатая страна. И к чему мы пришли? К нищете, дефицитам и безнадёге? Ладно мы, – кивал он жене. – Мы хоть пожили. А вот им что делать?
Он с такой тоской смотрел на дочь и внука, что сердце у Алины переворачивалось и замирало. Всем сейчас было очень трудно. Но её родителям вдвойне. После увольнения с завода, здоровье отца сильно пошатнулось. Слишком много лет он проработал на вредном производстве, и теперь врачи предостерегали его от волнений. Они говорили, что изношенное сердце Сергея в любой момент может дать сбой и это очень пугало Галину и Алину.
Ему были нужны лекарства, но денег в семье катастрофически не хватало и, чтобы заработать хоть что-то ещё, обе женщины брались за любые подработки. Вот только их руки связывали больной Сергей и маленький Амир.
Частенько, вернувшись домой с работы, Алина быстро перекусывала и шла мыть подъезды, оставив сына с матерью.
— Алиночка, ты же на ногах еле стоишь, – говорила дочери Галина, глядя как та переодевается в рабочую одежду.
— Ничего, мама, – улыбалась Алина в ответ. – Скоро ночь, тогда и отдохну.
Со времён своего замужества она больше не боялась работы, но теперь умела с надеждой смотреть в новый день.
А потом случилось то, чего она не могла ожидать. Эльдар снова появился в её жизни. Он приехал не к ней, а к сыну. Решил забрать его из детского сада и увести в родной горный край, чтобы она никогда больше не увидела своего ребёнка.
Узнав об этом, Алина бежала к детскому саду со всех ног, и ей казалось, что сердце вот-вот выскочит из груди. Эльдара в детском саду она уже не застала. Её встретила Юля, бывшая подруга, а с недавнего времени воспитательница маленького Амира.
— Не плачь, – успокоила она Алину. – Не отдали мы Амирчика твоему джигиту. Можешь не переживать. Хотя знаешь, Аля, я, если честно, тебя не понимаю. Эльдар приехал сюда на новенькой машине. И не на Жигулях, а на самом настоящем Мерседесе. Сам весь прикинутый, очки, куртка кожаная. Из себя красавец, глаз не оторвать. Сейчас он даже лучше стал. Явно при деньгах. Не понимаю, что тебе не жилось с ним?
— Ты и не поймёшь, – натянуто улыбнулась ей Алина. Она торопливо собирала сына, чтобы поскорее увести его домой.
— Да куда уж мне! – обиженно поджала губы Юля. – А только вот что я скажу тебе, подруга. Может быть, Амиру с отцом было бы и лучше, чем с тобой.
— Как ты можешь это говорить? – возмутилась Алина. – Амир мой сын и только мой!
— Господи! Да что ты можешь ему дать? – усмехнулась Юля. – Ничего! Разве что окорочка с рынка принесёшь. А Эльдар твой явно раскрутился. Я так и не поняла, кто он, бизнесмен или бандит. Но денег у него немало. Он целой пачкой тряс у меня перед носом, чтобы я отпустила с ним Амира. Только я побоялась. Мало ли что...
Слова Юли очень испугали Алину.
— Спасибо тебе большое за то, что ты не отдала ему моего сына, – проговорила она. – Знаешь, Юля, мы пока в детский сад ходить не будем. Посидим дома.
Та пожала плечами.
— Смотри, как знаешь. А только я на твоём месте помирилась бы с ним. Всё-таки у вас общий ребёнок. Вы же семья, хоть и в разводе. Подумай об этом. Глядишь, за счёт мужа в люди выбьешься. Второго такого шанса у тебя не будет. Или Артурчик с рынка нравится тебе больше? – усмехнулась Юля. – Так он вроде бы женат. Смотри, подруга, попадешь…
Испуганная, растерянная Алина пришла домой и сразу рассказала обо всём матери. А потом добавила тоном, не терпящим возражений:
— Я уехать хочу, мама. Завтра же сяду на поезд и вместе с Амиром уеду в Москву.
Галина только руками всплеснула:
— Одна, с ребёнком! Неизвестно куда! Доченька, ты сошла с ума! Я тебя не отпущу.
— Так надо, мама, – горячо заговорила Алина. – Я вижу, что Эльдар не успокоится. К тому же, по словам Юли, у него есть деньги. Ты же понимаешь, он может купить кого угодно. И Юлю тоже. Это сегодня она ничего не взяла у него, потому что побоялась. А завтра просто отдаст ему моего сына и сделает вид, что ни при чём. Нет, мамочка. Я не могу этого допустить.
— Оставайтесь дома. Папа защитит нас, – пообещала Галина.
— О чём ты говоришь, мама?! – воскликнула Алина. – Папа болен, ему нужно беречь себя. Разве он может справиться с молодым, сильным Эльдаром? А если он явится не один? Ой, мама не останавливай меня. Пойми, я просто не могу здесь остаться. Если я потеряю Амира, я никогда себе этого не прощу. Он мой сын и только мой. И я не допущу, чтобы он вырос таким же, как его отец. А там по-другому не будет, уж я-то это знаю.
— Подожди хотя бы несколько дней, – попросила Галина. – Ты можешь пока пожить у тёти Светы Климовой, с пятого этажа. Она уехала в гости к своему сыну на три недели, а ключи оставила мне, чтобы я поливала цветы и вытирала пыль. Как раз и за квартирой присмотришь, и Эльдар тебя там не найдёт.
— Хорошо, – согласилась Алина. – Но только на несколько дней. Я не буду себя чувствовать в безопасности, пока живу в этом городе. Ты же меня понимаешь?
— Понимаю, – кивнула Галина.
— И ещё, мама, сходи пожалуйста на рынок и скажи Артуру, что я больше не выйду на работу. Объясни, что я уехала, только не говори, куда и надолго ли. Пусть никто ничего не знает. Так мне будет спокойнее.
— Хорошо, – пообещала мать, потом помогла ей перебраться в квартиру соседки на пятый этаж, а рано утром отправилась выполнять просьбу дочери.
Артур, хозяин палатки, в которой Алина торговала куриными окорочками, был очень недоволен тем, что так внезапно потерял своего продавца. Но ещё больше его привело в ярость то, что он долгое время изо всех сил пытался добиться внимания молодой неприступной красавицы. И хотя она неизменно отвергала все его ухаживания, отказывалась от свиданий и не принимала подарки, он надеялся однажды покорить или купить её сердце. В конце концов, кто она такая? Несчастная рыночная торговка, а он – её хозяин. Неужели так трудно это понять? За что он платил ей больше, чем всем остальным? И почему теперь она ускользнула от него и даже не пришла, чтобы попрощаться!
Галина не стала слушать возмущения разгневанного мужчины и пошла прочь, с трудом различая дорогу сквозь застилавшие глаза слезы. Ей было очень жаль Алину, не о такой судьбе для неё она мечтала и теперь казнила себя за то, что ничем не могла ей помочь.
Вдруг кто-то осторожно взял её под локоть.
— Тётя Галя, здравствуйте! А я смотрю вы это или не вы!
Она повернулась и увидела перед собой Ивана.
— Ой, Ванечка! – Галина обрадовано обняла молодого мужчину. – Как же давно я тебя не видела! Как твои дела, дорогой?
Он мгновенно погрустнел:
— Как они могут быть? Полгода назад похоронил маму, вот теперь приехал, чтобы решить вопрос с квартирой. Не знаю, продать её или отдать в наём. Сам-то я живу и работаю в области.
— Слышала я о твоей маме, – кивнула Галина и погладила его по плечу. – Сочувствую тебе, Ванечка. Это большое горе. Но у тебя все будет хорошо. Как ты сам, Ванечка? Женат? Детки есть?
— Нет, тётя Галя, – смущённо улыбнулся Иван. – Никого у меня нет. Только работа и все.
Он замолчал, потом спросил внезапно изменившимся голосом:
— А как Алина?
Галина всхлипнула и закрыла глаза рукой:
— Не спрашивай, Ванечка. Все так плохо.
— Что такое? – забеспокоился Иван. – Она больна? Или что-то с малышом? Тётя Галя, я врач и могу помочь. Подниму все связи…
— Нет-нет, слава Богу, – покачала головой Галина. – Они здоровы. Просто… Ох, Ванечка, давай присядем и я тебе все расскажу.
Её рассказ был долгим, но Иван не перебивал и внимательно слушал расстроенную женщину. А потом проводил её до дома и сказал:
— Я приду к вам завтра. Можно? Хочу поговорить с Алиной.
— Приходи, Ванечка, – кивнула Галина, хотя и не могла себе представить, зачем.
***
Иван пришёл с подарками для Алины и её сына, и, не обращая внимания на её удивление, сказал:
— Алина, выходи за меня замуж. Если хочешь, это будет фиктивный брак. Я ни на чем настаивать не буду. Просто хочу тебе помочь и сделать это официально. Подумай, ты ничего не теряешь. Мы с тобой знакомы очень давно, и я думаю, что могу рассчитывать на твоё доверие. Если ты согласишься, я завтра же увезу тебя к себе. Эльдар не найдёт вас, а если это и случится, я всегда смогу защитить вас. Амира мы оформим в детский сад. Ты себе найдёшь работу, в областном центре с этим попроще. А если не захочешь, пожалуйста, будешь домохозяйкой. Мы будем мужем и женой и ни у кого не возникнет никаких вопросов.
Алина подняла на него измученный взгляд:
— Зачем тебе это, Ваня?
— Просто я тебя люблю и всегда хотел, чтобы ты была счастлива, – ответил он.
Алина думала несколько дней, а потом согласилась.
— Я знал, что ты примешь правильное решение, – улыбнулся Иван, придя за ответом.
***
Галина очень обрадовалась, когда обо всём узнала, и Сергей тоже поддержал дочь.
— Ивану я могу доверять, – сказал он. – Ты молодец, что согласилась на его предложение.
Алина понимала родителей, но никак не могла разобраться в себе и, собирая вещи и готовясь к отъезду, вдруг испугалась, что совершает ещё одну ошибку в своей жизни.
Глава 11 Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал.