Ещё одна система управления маркетингом, которую рассмотрим ниже.
Одним из существенных недостатков данной системы, является то, что она осуществима исключительно в рамках АСУ предприятием, что не часто встречается в повседневности и требует определённых усилий в отладке бизнес-процессов. Рассматриваемая система состоит из функциональных подсистем или комплексов задач, которые связывают задачи маркетинга с другими структурными подразделениями в автоматическом режиме.
Трудно представить маркетинг, который полностью отдан на волю машины, программное обеспечение которой построено на основе взглядов одного или нескольких профессионалов, но ни в коей мере не учитывает современных экономических параметров, в т.ч. тех, которые невозможно отобразить в цифрах, а в маркетинге таких параметров очень много. [[1]]
Помимо описанных СУМ, управление маркетингом описывается без предложения схем другими отечественными авторами, в частности О.С.Елкина [[2]] в учебно-методическом пособии «Управление маркетингом на предприятии» даёт достаточно объемлющее определение маркетинга, а именно: «Маркетинг – это многогранное понятие, которое затрагивает практически все сферы нашей жизни»[3]. Также она сравнивает две противоположные концепции, а именно маркетинг с позиции Мицуаки Симагути - классика японского маркетинга «в XXI в. главными источниками роста компаний будут их амбиции и любовь к потребителю» [[4]] и маркетолога, основателя и президента консалтинговой фирмы “Trout & Partners” Джека Траута, который считает, что «истинная природа маркетинга на сегодня есть конфликт между корпорациями, а не удовлетворение человеческих нужд и потребностей»[5]. Автор рассматриваемого учебно-методического пособия раскрывает сущность современных направлений маркетинговой деятельности предприятий, с помощью изучения, проведения анализа и обобщения разнородной информации отечественных и зарубежных публикаций, а также исследования опыта транснациональных компаний. В управлении маркетингом О.С. Елкина выделяет 6 основных направлений, которые рассмотрим ниже:
§ стратегический маркетинг-менеджмент;
Рассматриваются вопросы стратегического менеджмента маркетинга, суть которого заключается в оценке последствий стратегических программ управления маркетингом на предприятии.
§ управление брендом на потребительском рынке (FMCG);
Рассмотрены вопросы управления брендом на потребительском рынке с использованием механизмов и моделей управления брендом на региональном уровне, направленные на удержание позиций компании на рынке и поддержание эффективности её деятельности.
§ управление сбытом продукции;
Раскрываются особенности формирования маркетинговых каналов и роль посредников в вопросах сбыта продукции предприятий.
§ маркетинг человеческих ресурсов;
Изучение функционального направления в менеджменте предприятий, получившего название «маркетинг человеческих ресурсов»
§ управление связями с общественностью как инструментом неценовой конкуренции;
Прорабатываться процессы эффективного построения связей с общественностью. В ней упорядочена информация о современной PR-деятельности с позиции управленческого подхода и другие элементы.
§ международный маркетинг.
Построение маркетинговой деятельности на международных рынках в условиях глобальной информатизации.
Стоит отметить, помимо рассмотренных систем, существуют и иные СУМ, предложенные отечественными авторами, которые будут рассмотрены в следующих статьях.
Подписывайтесь на другие ресурсы SM
https://t.me/SMIRNOVmarket
https://dzen.ru/smirnovmarket
https://vc.ru/u/4009128-smirnovmarket
https://vk.com/smirnovmarket
[1] Смирнов А. А. Основные системы управления маркетингом, используемые в отечественной практике маркетинг менеджмента // Проблемы современной экономической науки: актуальные вопросы: Материалы Национальной научно-практической конференции (г. Армавир, 17 ноября 2017 года) / науч. ред. О. Г. Вандина, отв. ред. Р. Р. Мукучян. – Армавир: РИО АГПУ, 2017. - С. 125-129.
[2] Управление маркетингом на предприятии [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / О.С. Елкина [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. — 264 c. — 978-5-7779-1994-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59667.html
[3] Управление маркетингом на предприятии [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / О.С. Елкина [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. — 264 c. — 978-5-7779-1994-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59667.html
[4] Симагути Мицуаки. Эпоха системных инноваций. – М.: Секрет фирмы, 2006. – 248 с.
[5] Траут Д. Отличайся или погибай! – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.