Найти в Дзене

Дачники. Часть 6

Андрей тихо и незаметно выскользнул со двора бабы Нади через заднюю калитку, и поспешил к брошенной на въезде в Подсолнухи машине. Потом поехал за Соней, а вместе с женой заскочил к Антону Усельцеву. Нужно было договориться о кое-каких делах, прежде чем уехать.

Начало здесь. Предыдущая часть 👇

- Но потом и у меня к тебе дело есть, – сказал Антон на прощание. – Нужно в ближайшее время обсудить.

- Как только с дачниками разберёмся, сразу к тебе! – пообещал Андрей.

Да, как бы сильно он ни хотел окунуться в привычную жизнь, но эта самая привычная жизнь вынудила его снова уехать. Только в этот раз с Соней. Нужно было один раз вот так сорваться и уехать, чтобы понять, как ему не хочется больше уезжать без жены. Даже вынужденно и ненадолго.

- Что происходит? – встревоженно спросила Соня, когда они выехали в сторону Осиновки. – Куда мы едем?

- Я всё объясню, успокойся, – с улыбкой ответил Андрей. – Мы едем за спокойствием для старушек. И за нашим спокойствием.

Соня смерила его молчаливым взглядом, а потом заметила:

- Ты всегда такой таинственный! Сил нет.

- Ничего таинственного! Просто мне нужна помощь тестя с тёщей. Заодно ора бы нам уже поближе познакомиться! Что лучше поспособствует сближению, как не общее дело? А то живём вроде недалеко друг от друга, но не видимся почти.

- Они люди простые, – в сотый раз заступилась за них Соня. – Они тебя немного стесняются. Мол, ты такой умный, обеспеченный. Зарабатываешь, как они думают, сидя дома. Они же даже не особо разбираются, чем ты занимаешься!

- И поэтому к нам в гости почти не приезжают?

- Мама боится, что они меня опозорят, – со вздохом произнесла Соня. – Знаешь же их позицию! И все твои слова, что всё нормально, они принимают просто за вежливость.

- Да-а, – протянул Андрей с лёгкой усмешкой в голосе. – Сегодня мы им сделаем сюрприз. Нагрянем без предупреждения!

- Мама меня убьёт, – тихо сказала Соня.

- Не убьёт! Она тебя любит. Ну а то, что тебе не посчастливилось выйти за меня замуж…

Соня рассмеялась.

- Не посчастливилось? А у тебя невысокая самооценка!

Так они и подтрунивали друг над другом, пока не въехали в Осиновку. И не успели заехать, как Соня закричала:

- Стой!

Андрей плавно затормозил, а его жена выскочила из машины и подбежала к пожилой, но ещё не старой женщине, с каким-то серый, измученным лицом.

- Лариса Семёновна! Здравствуйте!

- А? – не поняла женщина, поднимая какие-то тусклые, безжизненные глаза. Вмиг они просияли. – Соня! Ты ли это?

- Я, Лариса Семёновна. Вы как?

- Да как? – снова понурилась женщина. – Вот, с работы иду. Говорят, пора на пенсию. Теперь уже прямым текстом говорят… Соня! – воскликнула она вдруг. – Ну не могу я музей на непонятно кого оставить! Ты же готовилась моё место занять, а? Так может, пора? Только…

- Что? – спросила Соня.

- Говорят, ты замуж вышла.

- Вышла, – кивнула Соня. – Я теперь Ермолаева. И в машине сидит мой муж.

Она рукой показала на машину, у себя за спиной, и Лариса Семёновна потускнела ещё сильнее.

- Ой, деточка, не пойдёшь ты на нашу зарплату! Ой, не пойдёшь! Платят-то чистые слёзы!

- Это с чего вы так решили?

- У тебя муж-то какой! В городе, наверное, живёте. Ты к родителям приехали или как?

- К родителям.

- Ну так и ступай с Богом, – сказала Лариса Семёновна и побрела прочь, опустив голову и понурив плечи.

Соня постояла недолго, глядя ей вслед и недоумевая, а потом вернулась в машину.

- Это та сотрудница, из-за которой тебя не взяли на работу в музей? – уточнил Андрей.

- Она.

- Получается, из-за неё ты оказалась у Антона в Подсолнухах, и мы с тобой познакомились?

- Из-за неё, – с улыбкой ответила Соня, поняв, к чему муж клонит.

- Чудесная женщина! – воскликнул он. – Может, её подвезти?

- Думаю, она не согласится. Она будто меня и не слушает... Что-то с ней стало. Впрочем, может это только старость. По возрасту она уже на пенсии должна быть. Лет пять, если не больше. Какая-то она унылая, потухшая…

- А что с работой? – спросил Андрей и даже замер на секунду. – Ты же хотела в музее работать, и вот, вакантное место появилось…

- Мне никто об этом даже не сообщил, – усмехнулась Соня. – Меня там знают! Я же практику у них проходила, летом несколько раз подрабатывала. И номер телефона не меняла. Плюс родителей моих знают. Хотели бы мне место предложить, предложили бы. Наверняка у них уже кандидат есть.

- Ты можешь сама о себе напомнить…

- Нет. Не хочу. Ездить каждый день в Осиновку на работу можно было бы, это недалеко, да и автобус ходит. Но сама идея работать в скучном музее после жизни в Подсолнухах… Хочешь, чтобы я сама пылью покрылась, как какой-нибудь забытый экспонат на складе?

Андрей рассмеялся, скрыв этим вздох облегчения. Запрещать жене работать там, где ей хочется, он бы не хотел. Но и работа Сони вдали от дома его бы скорее беспокоила. Кроме того, она была его незаменимым помощником в делах деревни, главным другом и советником, и часто освобождала время для основной работы – программирования, где он и зарабатывал деньги на новые и новые идеи.

Родители Сони уже вышли на пенсию, но оба работали. Понемногу. Для поддержания штанов, как они сами выражались. Но сегодня они были дома.

- Доброе утро! – поприветствовал их Андрей. – Простите заранее за вторжение, но мне сегодня, как никогда, нужна ваша помощь!..

***

Остаток дня в Подсолнухах прошёл спокойно, но вечером Лёша спросил у Лили:

- Я не понял, а куда Андрюха с Соней уехали?

- И я не поняла. Вроде к родителям Сони в Осиновку.

- Случилось чего? Он же только вернулся! С нами даже не поговорил. Соседок выслушал и сбежал. Если уж Андрюха сбежал, то делу крышка! Или, может, он придумал чего?

- Ну почему ты у меня спрашиваешь! – возмутилась изрядно уставшая за день Лиля. – Вы с ним гораздо больше общаетесь! И вообще… Не понимаю, как он мне, собственной сестре не сказал, что приедет! Почему он общался только с Соней? И где был все десять дней? Ну ничегошеньки не сказал! Мне, знаешь ли, обидно! А ещё брат называется!

- Потому что Соня – его жена, – пожала плечами Лёша. – Ты мне тоже больше рассказываешь, чем ему. Нашла из-за чего лоб хмурить! Но вот где он был… Да, надо узнать. Главное, что вовремя вернулся. У меня законных средств и сил на этих дачников уже не хватает. Надеюсь, Андрюха всё же не сбежал. Да и как-то непохоже это на него.

Как по заказу, с соседнего участка стала доноситься музыка. Лёша глянул на часы и заметил:

- Одиннадцать. Пойду разбираться.

- Иди, – сказала Лиля. – Только будь осторожен!

Алексей отмахнулся и исчез. А вернувшись, сразу лёг спать. Он тоже чувствовал усталость. А ещё ему казалось, что новый день и Андрюха им всем что-то приготовили.

***

- Ой, слышишь? Тарахтит что-то! Никак соседки квадроцикл вывели!

Лёша прислушался. Дело бы за завтраком, но он с усилием оторвал себя от приёма пищи и выскочил из дома.

Возле калитки бабы Нади столпились и хозяйка, и баба Нюра, и Марьяна Петровна.

- Лёшка! – крикнула Марьяна Петровна, не дожидаясь, пока он подойдёт. – Мы в Малиновку до вечера! За земляникой! Ты нас не теряй, ладно?

- Ладно! А остальные где?

- Мишка у Антона сегодня! – прокричала баба Нюра, словно специально, как можно громче. Лёша насторожился, но тут же отмахнулся: квадроцикл тарахтит слишком сильно! – Чего-то дело у него какое-то! К мужу моему! Притопает вечером! Меня же нет, чего-й торопиться?

- А Дарья Гавриловна сегодня к Лиле собиралась. Ждать её не будем! Она, как к ней потопает, так весь день там и торчит! Со всеми лясы точит! – прокричала баба Надя.

- Всё, прощевай! – радостно воскликнула Марьяна Петровна. – Скоро будем землянику со сметанкой кушать!

Радостные, они отправились в путь. Лёша смотрел им вслед и недоумевал: какая вдруг земляника? В последние дни речь шла только о дачниках! Чудные дела творились.

Калитка бабы Нади была закрыта не до конца, и Лёша осторожно проскользнул внутрь. Всё осмотрел, но ничего подозрительного не увидел. Всё убрано, чтобы случайно забредшие сюда люди ничего не украли. Только на веранде, в эмалированной миске под полотенцем лежало три ещё не остывших пирожка. Очевидно, баба Надя остальные забрала с собой, а эти или не влезли, или она просто забыла занести в дом.

«Или соседей подкормить захотела? – подумал Алексей и разозлился. – А вот фигушки им!» Он схватил пирожок, два распихал по карманам, и, жуя на ходу, отправился, но не домой, а сразу в участок.

Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇