Мы возвращались домой после работы, усталые, но довольные. День выдался непростым, но мы справились. Открыв дверь, мы услышали тишину. Наша дочка, первоклашка Аня, сидела за столом, уткнувшись в учебник, и выглядела как будто разгадывала великую тайну.
"Мама," - произнесла она, не поднимая глаз, - "а «собака сутулая» — это матовое слово?"
Я ахнула. "Какое-какое?" - переспросила я, чувствуя, как щеки начинают гореть.
"Матовое," - повторила Аня, словно это самое обычное слово на свете.
В этот момент папа, заходя в кухню, не удержался и согнулся от смеха. Я бросила на него убийственный взгляд: "Не смейся! Что с ней случилось?"
Он, пытаясь отдышаться, проговорил: "Она сегодня на уроке русского языка узнала про прилагательные..."
"Ага," - кивнула Аня, наконец поднимая глаза. "И учительница сказала, что мы должны придумать интересные прилагательные для слова «собака». Я подумала, что «сутулая» - это очень интересно."
Я вздохнула с облегчением. "Ну, Аня, "собака" и "сутулая" - это два не "матовых" слова," - объяснила я. "Но, пожалуйста, не называй так никого, особенно учительницу."
Аня нахмурилась. "А почему?"
"Потому что это может быть обидно для человека," - сказала я. "Лучше говорить о людях добрые и хорошие слова."
Аня задумалась. "Хорошо," - согласилась она. "Может, я скажу, что у собаки красивая шерсть? Или что она умеет прыгать высоко?"
Я улыбнулась. "Это прекрасная идея!"
В тот вечер мы вместе с Аней придумали целую кучу интересных прилагательных для слова "собака": быстрая, игривая, верная, ласковая... Аня была в восторге от своей находки и уже представляла, как удивит этим всех на уроке.