На связи Высоцкая Ксения — таргетолог - маркетолог, экономист, магистр юриспруденции (предпринимательское и коммерческое право).
Привлекала клиентов для школ танцев, магазинов тканей, лавки мастеров и рукодельниц.
Создавала чат-боты на запись пробного занятия, выдачу лид-магнита, знакомство с направлениями и стилями в школах танцев.
Рассылки знакомство со школой танцев: достижения, почему именно им доверяют и многое другое.
Подготовка сообщества к таргетированной рекламе: упаковка сообщества с нуля, переупаковка имеющегося сообщества в Вконтакте.
Всё по порядку. Без имен, явок и паролей, но со скриншотами.
Ко мне обратился заказчик, с просьбой упаковать сообщество и запустить таргетированную рекламу.
В сообществе было 300 человек, но школа танцев только открывалась.
По новым правилам Вконтакте не запрещено менять тематику сообщества. Допустим, у Вас был магазин, и Вы захотели открыть школу танцев. Владельцы сообществ удаляют все посты, фото, видео, переименовывают сообщество, меняют обложку и аватарку, а подписчики остаются те же.
Тут огромный минус — оставшиеся подписчики не являются целевой аудиторией школы танцев. Заказчик был предупрежден об этом.
Школа только открывается, поэтому отсутствуют собственные фото и видео. В постах используют стоковые фотографии из интернета.
Начало подготовки сообщества ВК к таргетированной рекламе.
Всё, как обычно:
— оформление сообщества: описание сообщества, баннер, аватарка, карточки услуг с описанием, приветственный виджет, настройка меню группы в ВК, которая поможет выделить наиболее важную информацию и создать навигацию по сообществу
— подготовка картинок к постам в едином стиле
— ряд постов - знакомства с направлениями в школе танцев, статьи
— анализ конкурентов (прямых, смежных, косвенных)
— анализ промопостов, на которые положительно реагирует целевая аудитория школ танцев: лайки, репосты
— разработка рекламных объявлений для размещения в лифтах и подъездах жилых домов
— очистка группы ВКонтакте от «собак»: удалённых и заблокированных подписчиков
Запуск таргетированной рекламы (реальные цифры)
Переходов по рекламным объявлениям - 161 чел.
Вступили в сообщество -114 чел.
ЛИД (заинтересовались) - 42 чел.
Заявки (записались на пробное) - 27 чел.
Вышеуказанная активность не удовлетворила заказчика.
Кроме записи на пробное, в сообщениях сообществе появлялись вот такие предложения:
Социальные сети давно стали продолжением нашей жизни.
Как и в реальной жизни, в социальных сетях процветают мошенники. Не забывайте, что мошенники очень хорошие психологи, раскрыть их не так просто.
В личное сообщения владельцам сообщества поступают предложения о накрутке показателей, позволяющий имитировать активность в группе ВК.
День Икс настал, и заказчик ставит перед фактом, что она заказала накрутку активности в группе: лайки, репосты и увеличение числа подписчиков сообщества, так как в группе мало людей и низкая активность. Все мои доводы проигнорированы.
Таргет я на время остановила.
Согласно статистики, активность в сообществе увеличилась:
Подписчиков, лайков и репостов стало больше в сообществе:
Количество подписчиков увеличилось в 3 раза. Репостов и лайков стало огромное количество. Только заявок нет, значит и денег нет! Заплатит ли забаненый пользователь, бот, собачка? Нет!
После накрутки сообщества запустили таргетированную рекламу (за 5 дней):
Переходов по рекламным объявлениям - 28 чел.
Вступили в сообщество -11 чел.
ЛИД (заинтересовались) - 11 чел.
Заявки (записались на пробное) - 11 чел.
И это, реальные люди!
Перед тем как утвердить название сообщества, нужно проанализировать, по каким словам вас могут искать.
После подбора слов, через сервис Яндекс.wordstat было изменено наименование сообщества с указанием наименования школы танцев и города.
После чего заказчик сам несколько раз убирал наименование
— города, указывая то район города, где расположена школа, то название улицы, то снова возвращая наименование города
— бренда (название школы), то добавлял обратно
— менял школу на студию, потом обратно.
Сообщества ВКонтакте создают с разными целями, но для их успешной работы и развития недостаточно просто наполнять группу контентом. Важно привлекать не только новых целевых подписчиков, но и продать свои услуги или товары.
Поделюсь опытом по созданию и раскрутке сообщества ВКонтакте с нуля.
В статье «Стоит ли вкладывать 50 000 рублей сегодня в таргет ВК?» я рассказывала о школах танцев, которые я продвигала в 2022 году.
Несколько сообществ я создала с нуля, оформила, наполнила контентом и привлекла покупателей, который купили абонементы (отзывы разместила вверху этой статьи).
Вступили в сообщество ( в начале работы) -24 чел.
ЛИД (заинтересовались) - 45 чел.
Заявки (записались на пробное) - 26 чел.
Записывались на пробное занятия не только подписчики сообщества, но и те, кто заинтересовался танцевальными направлениями, в районе в котором они проживают:
Запись на пробное занятие велась через чат-бот, который я создала.
Чат-бот имитирует реальный разговор с пользователем, работает без перерывов и выходных, экономит время сотрудников.
Сообщество постоянно проверяется на количество ботов. Собачки удаляются, за год их было не больше 5.
На данный момент в сообществе 71 подписчик.
Теперь посмотрим охваты, лайки, репосты за 2023 год в сообществе:
Детально посмотрим на пост с клипом с 75 лайками:
Как Вы видите - не одного бота и собачек!
Репост поста в личное сообщение:
Вам выбирать: имитация активности или реальные подписчики в Вашем сообществе, реальная активность пользователей ВК.
Многие знают, ставший уже классикой анекдот, про то, как мужик ловил такси. На всякий случай стоит его освежить :
Стоит мужик на остановке такси. Подъезжает частник:
- Поехали!
- Нет, я жду такси!
- Так вам ехать или шашечки?
Ответьте теперь себе на вопрос: «Вам важнее мнимая активности в сообществе, или привлечение реальных людей, кто у Вас купит?»
Это хорошая иллюстрация принятия решения о выборе того или иного специалиста для оказания услуг.
Материал разработан сообществом Ксения Высоцкая I Маркетолог I Таргетолог. Хочешь такой же результат или есть вопросы? Пиши сюда!