Общение лицом к лицу вызывает большую напряженность, поэтому люди прибегают к своим инстинктивным гендерным ролям: женщины заботливы. мужчины агрессивны.
Следует ли вести переговоры лицом к лицу или по электронной почте?
Общение лицом к лицу укрепляет взаимопонимание и способствует большей ясности благодаря невербальным сигналам (Drolet & Morris, 1999; DePaulo & Friedman, 1998 (https://www.researchgate.net/publication/228568463_Rapport_in_Conflict_Resolution_Accounting_for_How_Face-to-Face_Contact_Fosters_Mutual_Cooperation_in_Mixed-Motive_Conflicts_1_2_3)). Некоторые исследования утверждают, что это более эффективно, чем переговоры по электронной почте (Valley, Moag, & Bazerman, 1998 (https://www.researchgate.net/publication/222455892_A_Matter_of_Trust_Effects_of_Communication_on_the_Efficiency_and_Distribution_of_Outcomes)).
Однако другие исследования показали обратное: электронная почта была эффективнее. Участникам переговоров легче оставлять сообщения электронной почты, поэтому стороны более мотивированы к достижению соглашения (Хатта, Охбучи и Фукуно, 2007; Кросон, 1999 (https://www.researchgate.net/publication/229915969_An_Experimental_Study_on_the_Effects_of_Exitability_and_Correctability_on_Electronic_Negotiation)).
🤔 Итак, что же лучше?
Как ни странно, это зависит от пола (Swab & Swab, 2008 (https://www.researchgate.net/publication/223500586_Sex_Differences_in_the_Effects_of_Visual_Contact_and_Eye_Contact_in_Negotiations)). Общение лицом к лицу вызывает больше напряжения и возбуждения, поэтому люди прибегают к своим инстинктивным гендерным ролям:
- Женщины заботливы и общительны.
- Мужчины доминируют и агрессивны.
Ведете переговоры с мужчинами? Уменьшите их стремление к доминированию, убрав из разговора невербальные сигналы — ведите переговоры по электронной почте или телефону. По крайней мере, сведите к минимуму зрительный контакт при личной встрече.
Для женщин сделайте наоборот: увеличьте количество невербальных сигналов.
Подписывайтесь на новый канал
Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >99 полезных техник, а впереди — заготовки на >100 постов.
Для подписчиков есть возможность бесплатно заказать юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.