Найти в Дзене
Websoft

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Михаил Протасов, М Про Системс — партнер Websoft

Посмотреть запись вебинара

1. Стандартные инструменты vs кастомизация

В одной компании нужно было организовать учет экспертов. Сначала хотели в карточке сотрудника создать настраиваемое поле — флажок, является ли пользователь экспертом. Но затем от этой идеи отказались:

  • Во-первых, можно предположить, что в последующем понадобится указать тему, в которой человек эксперт, по каким вопросам к нему можно обращаться, для каких категорий сотрудников он может быть наставником.
  • Настраиваемые поля в карточке сотрудника перегружают систему, могут быть определенные проблемы с производительностью. Если будет много экспертов, вам потребуются отчеты по экспертам, уведомления экспертам, страница со списком экспертов, а чтение настраиваемых полей работает медленнее по сравнению со стандартными.

Что же сделали?

Посмотрели, какие инструменты есть еще для работы со структурами данных и есть ли стандартный способ учитывать эти данные. Если мы перейдем в модуль «Управление знаниями», то увидим, что есть такой стандартный объект «Эксперт». В системе уже предусмотрено по умолчанию, что мы можем записывать сотрудников в эксперты. Это экономит время, дает лучшую совместимость со стандартными возможностями.

Еще пример – противоположный. Логистическая компания пришла с задачей – внедрить геймификацию. И вроде есть геймификация в «коробке», там есть рейтинги – почему бы их не использовать, как будто все очевидно. Но начали анализировать и поняли, что нужен вовсе не этот модуль! Запрос оказался таким: качество работы сотрудников очень уж неравномерное. Складов в компании много, нужно, чтобы руководители склада видели сводную информацию по сотрудникам – как они распределяются по разным показателям.

Геймификация в «коробке» направлена на другие задачи (обычно это нематериальная мотивация сотрудников, вовлечение, добавление соревновательного элемента). В результате в этой компании реализовали совершенно другую, кастомную, доработку, с помощью которой стали выводить разные показатели по сотрудникам для руководителей.

Рекомендации:

✅ Прежде чем сделать любое нестандартное решение, проверьте, есть ли  подходящее коробочное, которое входит в стандартную поставку системы.

✅ Максимально погружайтесь в стандартные настройки, подключайте к проекту опытных людей и изучайте все разделы системы.

✅ Анализируйте, как доработки могут повлиять на производительность системы.

✅ Не выбирайте готовый модуль сразу – анализируйте задачу и зону применимости разных инструментов.

2. Удобство администратора vs удобство пользователя

Клиент обратился с ситуацией: некоторые страницы на портале работают медленно.

Оказалось, что эти страницы очень много обращаются к настраиваемым полям. При работе с системой каждый раз, когда нужно было добавить какой-либо вид учета, создавали настраиваемое поле. Для администратора это было удобно: он заходит в систему и сразу видит все нужные ему данные.

Что делать?

Да, важно учитывать удобство и скорость работы администратора. Но в этой ситуации нужно было выбрать: продолжать ли идти в сторону удобства для администратора, пожертвовав удобствами пользователей, или наоборот.

В этом случае было несколько возможных вариантов: спроектировать отдельные интерфейсы для администратора, создать отчет, где он увидит все нужные поля по пользователям, или использовать приложение для администратора.

Основная идея: любой инструмент важно использовать не просто по привычке. Иногда действительно бывает лучше идти в сторону удобства администратора – но это нужно делать осознанно, задуматься об этом, проработать все риски и последствия и решить – да, выберем этот путь. Часто такие решения принимают без анализа, по привычке, вот это уже нежелательно.

3. Интеграции с внешними ресурсами

Интеграции можно настраивать разными способами, как и в каких случаях это делать?

В Websoft HCM есть стандартный инструмент – выгрузка из базы. С его помощью можно решить простые задачи получения данных из систем кадрового учета, например. И при этом не нужно писать программный код.

Есть случаи, когда стандартных инструментов недостаточно. И тогда нужно анализировать детали.

✅ В первую очередь нужно посмотреть: а есть ли какие-то интеграции, уже налаженные — в нашей системе, либо во внешней?

✅ Если интеграции кадровой системы с другими уже есть в организации, то как они сделаны и какие механизмы там используются?

✅ Если внешняя система является мастер-системой (той, где появляются исходные данные), тогда лучше, если Websoft HCM будет подстраиваться под нее. Принимающая система обычно подстраивается под ту, которая хранит исходные данные.

✅ Дальше нужно смотреть, какой объем данных, как часто нужны будут обновления – от этого тоже будут зависеть ваши дальнейшие шаги и способы интеграции.

Бывает целесообразно настроить интеграцию Websoft HCM со специализирующимися на одной конкретной задаче ресурсами. Например, в одной компании было достаточно сложно организовано обязательное обучение и нужно было регулярно готовить по нему отчеты. На создание отчетов ушло порядочно времени, а потом бизнес-процесс изменился и оказалось, что и на доработку нужно заложить еще немало часов.

И тогда решили, что быстрее и легче будет настроить двойную интеграцию: внешняя платформа, специализирующаяся на построении отчетов, видит данные в Websoft HCM и формирует отчеты, а Websoft HCM из этой платформы забирает готовые результаты и выводит их у себя.

Важно: необходимо понимать, какие инструменты подходят для конкретной задачи. Это поможет правильно ставить задачи на доработки и проверять решения.

***

В качестве итога объединим все рекомендации для корректной постановки задач на доработку и проверки результатов:

1. Проверьте, есть ли  подходящее для вашей задачи коробочное решение

2. Максимально погружайтесь в стандартные настройки, подключайте к проекту опытных людей и изучайте все разделы системы

3. Анализируйте, как доработки могут повлиять на производительность системы, удобство для пользователей и для администраторов

4. Не выбирайте готовый модуль сразу – анализируйте задачу и зону применимости разных инструментов

5. Рассматривайте разные варианты интеграции с внешними системами