Найти тему
Артём Сенаторов

Как говорить, чтобы ролики досматривали

Оглавление

Когда листаю чужие видео в соцсетях, часто натыкаюсь на 2 ошибки в речи, которые отбивают желание слушать спикера.

Артем Сенаторов про соцсети
Артем Сенаторов про соцсети

Не стоит так выражаться, если хотите, чтобы ваши ролики досматривали:

1) Литературно-одухотворенный стиль

Это когда человек на видео говорит так, будто зачитывает статью из научного журнала, Уголовный кодекс или томик Толстого. В жизни так 100% не разговаривает. А в кадре превращается в книгу, что выглядит фальшиво.

Например:

❌ «Рекомендую вам придерживаться принципов взаимоуважения для поддержания гармоничных отношений».

А можно так:✅ «Уважайте друг друга, и отношения будут крепкими!»

Очевидна разница, да?

2) Слова-специалитеты

Сложные термины, аббревиатуры, сокращения… Если эксперт пуляет фразами, которые понятны только его коллегам, но не клиентам — это заставляет вторых ощущать себя дураками. И идти за контентом туда, где объясняют без наворотов.

Сами сравните:

❌ диверсификация доходов

✅ яйца в разных корзинах

Или:

❌ когнитивная дисфункция

✅ проблемы с памятью и мышлением

Ну вы поняли. В соцсетях стоит выражаться проще.

Дам один лайфхак, с которым можно быстро определить, насколько интересно вас слушать.

Когда напишете свой следующий сценарий, попробуйте перечитать его глазами пятиклассника. Все ли ему ясно из ваших слов? Может ли он где-то запнуться и потерять мысль? Если все ок — снимайте. Если нет — исправляйте так, чтоб дошло и до ребенка.

Чем меньше псевдокрасивых и заумных слов в вашей речи, тем на большие просмотры и подписки вы можете рассчитывать.