Когда листаю чужие видео в соцсетях, часто натыкаюсь на 2 ошибки в речи, которые отбивают желание слушать спикера.
Не стоит так выражаться, если хотите, чтобы ваши ролики досматривали:
1) Литературно-одухотворенный стиль
Это когда человек на видео говорит так, будто зачитывает статью из научного журнала, Уголовный кодекс или томик Толстого. В жизни так 100% не разговаривает. А в кадре превращается в книгу, что выглядит фальшиво.
Например:
❌ «Рекомендую вам придерживаться принципов взаимоуважения для поддержания гармоничных отношений».
А можно так:✅ «Уважайте друг друга, и отношения будут крепкими!»
Очевидна разница, да?
2) Слова-специалитеты
Сложные термины, аббревиатуры, сокращения… Если эксперт пуляет фразами, которые понятны только его коллегам, но не клиентам — это заставляет вторых ощущать себя дураками. И идти за контентом туда, где объясняют без наворотов.
Сами сравните:
❌ диверсификация доходов
✅ яйца в разных корзинах
Или:
❌ когнитивная дисфункция
✅ проблемы с памятью и мышлением
Ну вы поняли. В соцсетях стоит выражаться проще.
Дам один лайфхак, с которым можно быстро определить, насколько интересно вас слушать.
Когда напишете свой следующий сценарий, попробуйте перечитать его глазами пятиклассника. Все ли ему ясно из ваших слов? Может ли он где-то запнуться и потерять мысль? Если все ок — снимайте. Если нет — исправляйте так, чтоб дошло и до ребенка.
Чем меньше псевдокрасивых и заумных слов в вашей речи, тем на большие просмотры и подписки вы можете рассчитывать.