Маркетинг в сфере гостиничного бизнеса — это очень многоступенчатая и сложная процедура, которая, в свою очередь, является одной из неотъемлемых частей прибыльного бизнеса. Можно потратить время и средства, но не получить существенных результатов. Чтобы их добиться, отелям необходимо придерживаться стратегического подхода, сочетая основы с новыми креативными способами привлечения гостей. Маркетинговые каналы включают веб-сайт отеля и SEO, платные медиа, сторонние списки, платформы социальных сетей, email-маркетинг, лояльность гостей, выставки и мероприятия, партнерства, управление репутацией в Интернете.
Расскажем вам о некоторых маркетинговых инструментах, которые помогут вам достичь основных целей в сфере гостеприимства - повышения узнаваемости бренда и создания спроса.
Создайте маркетинговый план
Создание плана, определение конечного потребителя и четкое определения бренда – основа любого дела. План должен включать в себя изучение предложений конкурентов и последние тенденции в сфере гостеприимства, ваши цели, бюджет, календарь мероприятий, определение каналов связи, образ конечного потребителя, поддержание бренда. План должен быть гибким и предусматривать любые форс-мажорные обстоятельства.
Определите целевые рынки
Не стоит пытаться быть привлекательным для абсолютно всех, ведь гораздо эффективнее определить свою целевую клиентскую базу и сосредоточить свои ресурсы на их привлечении. Для этого подумайте, кто ваши идеальные гости, какая цель их поездки, что их может привлечь в вашем месте расположения, как они могут узнать о вашем отеле и забронировать его. Разделив потенциальных гостей по группам, вы можете адаптировать сообщения для каждой группы вашей целевой аудитории и найти других путешественников со схожими характеристиками.
Определите направление и стиль вашего бренда
Одним из важных элементов эффективной маркетинговой стратегии отеля является четкое, убедительное описание вашего бренда, его позиционирования на рынке, что вы даете гостям и что отличает вас от конкурентов.
Сайт отеля
На своем сайте вы можете постоянно обновлять и давать самую актуальную информацию о вашем отеле. Это может включать специальные предложения, информацию о скидках для постоянных клиентов, сезонные акции, информацию о предстоящих мероприятиях и многое другое, что может привлечь гостей. Сайт должен быть простым в навигации и понятен. А кнопки бронирования без комиссий должны быть на первой странице, чтобы пользователям не приходилось их долго искать. А для того, чтобы сайт вашего отеля попал в верхние строчки поисковых систем, воспользуйтесь инструментами поисковой оптимизации – SEO, которая включает форматирование контента веб-сайта с помощью ключевых слов, заголовков, описаний, тегов и ссылок для максимальной видимости и рейтинга в результатах поисковой системы. Используйте чат-бота на сайте. Виджет чата может стать отличным способом привлечь посетителей на ваш сайт, ответить на их вопросы и помочь им в процессе бронирования, чтобы подтолкнуть их к прямому бронированию.
Контент-маркетинг
Используйте планировщик ключевых слов поисковиков, чтобы найти популярные темы, вопросы и фразы, которые пользователи ищут о вашем регионе и месте расположения отеля. Продвигайте свой контент через социальные сети и кампании по электронной почте.
Используйте поисковые системы и метапоиск
Также одна из важных составляющих цифрового маркетинга - SEM. При небольших вложениях вы можете конкурировать с крупными брендами отелей за то, чтобы оказаться в верхней части результатов поиска в популярных поисковых системах. Метапоисковая система собирает все доступные цены на ваш отель онлайн, через несколько онлайн-каналов и представляет их в виде списка вашим гостям.
Социальные сети и мессенджеры
Об этом мы писали уже ни один раз. Создавайте интересный контент о вашем отеле и месте, в котором он расположен. Используйте соцсети для рекламы ваших продуктов и предложений. Установите обратную связь с вашими гостями через социальные сети. Также можно расширить список подписчиков через популярных блогеров. Предложите им остановиться у вас и написать потом про свои впечатления. Не забывайте и про видеомаркетинг. Ролики о вашем отеле на популярных платформах могут стать прекрасной рекламой и привлечь больше гостей.
E-mail - маркетинг
Создайте свою базу данных, стремясь собирать адреса электронной почты гостей вашего отеля, а также разрешение на отправку им рекламных сообщений. Присылайте им специальные предложения и информацию о ваших мероприятиях.
Положительные отзывы
Отзывы гостей в интернете – один из важных моментов успешного бизнеса. Управляйте своей онлайн-репутацией. Просите гостей оставлять отзывы о пребывании у вас, отвечайте на нейтральные и негативные отзывы.
Партнерские отношения
Это может быть сотрудничество с местными компаниями, организующими мероприятия, близлежащими ресторанами, магазинами, поставщиками транспортных услуг. Поддержите партнеров, опубликовав статью на своем сайте и попросив взаимные ссылки. Вступите в местную туристическую ассоциацию или организацию по управлению направлениями (DMO).
Участие в местных мероприятиях
С развитием внутреннего туризма местные мероприятия все чаще привлекают туристов в разные регионы России. Это могут быть федеральные, городские, региональные праздники, фестивали, концерты, спортивные мероприятия, конференции, каникулы. Используйте все эти события, предлагая в эти даты спецпредложения и различные акции. Обязательно размещайте информацию об этом на своем сайте и в социальных сетях.
Программа лояльности
Создайте экономически эффективную программу лояльности для своих клиентов. Также можете объединить свои ресурсы с другими поставщиками услуг и увеличить клиентскую базу.
Адаптируйте ценообразование к сезонности
Очень часто основным фактором при выборе отеля является стоимость. Чтобы повысить количество бронирований по максимально возможным ценам, контролируйте свою систему ценообразования. Изучите предложения конкурентов, оцените ситуацию на рынке согласно спросу и сезону, проводите постоянно корректировку стоимости в соответствии со спросом.
Дополнительные услуги, пакеты, акции, спецпредложения
Отличный способ получить дополнительный доход - объединить услуги в пакеты, такие как питание, мероприятия, дополнительные услуги. Предлагайте ряд пакетов, которые понравятся разным типам путешественников, а также пакеты, созданные на основе сезонов, особых событий и местных мероприятий. Включите в стоимость проживания дополнительные услуги, которые не предлагают ваши конкуренты.
Оффлайн реклама
Хотя большая часть действий по планированию путешествий в наши дни происходит в Интернете, не упускайте возможности продвигать свой объект с помощью оффлайн-маркетинга. Это, в частности, размещение рекламы в печатных изданиях, на рекламных щитах или спонсорство мероприятий.
Ретаргетинг рекламы
Ретаргетинг - это стратегия цифрового маркетинга, направленная на охват потенциальных клиентов, которые уже посещали ваш сайт, но не забронировали номер, путем показа им целевой рекламы на других сайтах, которые они посещают. Эта реклама призвана заманить их обратно на ваш сайт и превратить их в гостей.
#маркетинг #маркетинготеля #развитиегостиничногобизнеса #отель #гостиница #гостеприимство #туристическаяиндустрия #развитиетуризма #обучениеперсонала