«Битва за Лос-Анджелес» – важная часть классического уфологического канона. Во всякой книге, или на сайте посвящённом вопросу контакта с внеземным разумом, драматические – и масштабные – события ночи 24 февраля 1942 года не будут обойдены вниманием. Тогда ПВО крупнейшего города тихоокеанского побережья США отражало атаку множества серебристых дисковидных аппаратов, истратив горы боеприпасов, но так и не поразив ни один из них, – «блюдца» оказались неуязвимы. В публикация неизменно, демонстрируя глубокую осведомлённость авторов, приводит количество израсходованных снарядов с точностью до штуки, и неявно ставит вопрос, могут ли лгать тысячи свидетелей появления НЛО? Тем более, свидетелей в форме?
И читатель, обычно, забывает, что, как в этом, так и в всех подобных случаях, о «тысячах свидетельств» свидетельствует ему только один человек. И вместо военной формы «на нём борода и прокуренный свитер, и рядом стоит, как минимум, литр».
Но к сути. Суть же заключалась в том, что высочайшее развитие промышленности, богатство и населённость позволяли Штатам многое из такого, что другие державы себе позволить не могли. Самой многочисленной армией Второй Мировой была именно американская. Располагая же людьми и техникой, янки на всякий случай создавали оборону и там, где появление противника, по логике, не предвиделось… Однако где логика, а где начало 1942 года? Американцы стремительным домкратом проигрывали войну, и уже думали за японцев такое, о чём сами японцы помыслить не могли. Авианосцы Императорского Флота в восточной части Тихого океана мерещились морской разведке США целыми эскадрами.
Вечером 23 февраля разведка в очередной раз сообщила, что враг близко, – ночью японский авианосец подойдёт к городу на дистанцию удара палубной авиацией. Береговая оборона и ПВО, – а город прикрывался крупными силами, – напряглись.
...И тут сыграл свою зловещую роль второй фактор, – радар. У американцев радары были везде, – даже там где смотреть было не на что, например, в Лос-Анджелесе. Но если англичане ещё с 1940 года весьма успешно использовали примитивные РЛС против стран Оси, то у американцев с эффективностью до середины войны не складывалось. Японцы обнаруживали противника в бинокли раньше, чем американцы их с помощью радара. И это в случае, если какие-то японцы поблизости вообще были.
В 02:30 по местному времени радиолокационная станция сообщила о 25 самолётах, заходящих в атаку на высоте 4000 метров. Затем, персонал станции постоянно уточнял данные, меняя количество целей, высоту, направление и расстояние до них. В общей сложности, наблюдатели сообщили о 200 целях (не имея, однако, ввиду что это разные самолёты)… Откровенно говоря, на самой РЛС склонялись к мысли, что целей, может быть, всего две. Прочее представляло собой различные гипотезы по поводу возможного толкования бледной отметки на крошечном экране, последовательно выдвигаемые людьми вообще творческими, но без боевого опыта.
Противовоздушная оборона, со своей стороны, понимала всё так, будто речь идёт об обнаружении новых и новых групп самолётов. На каждую вводную прожекторные станции реагировали суетой лучей, шарящих в поисках цели по новому квадрату… И предсказуемо, усилия оказались вознаграждены. После того, как командир одной из зенитных батарей скомандовал открыть заградительный огонь, японские самолёты сразу увидели и остальные.
Это была великая битва… За Лос-Анджелес… Как и бывало в ночных боях, – да и сейчас бывает, – все стреляли куда попало. К счастью, стволы зениток смотрели в зенит – с возвышением. Не друг на друга. Так что, обошлось практически без жертв. Двое гражданских, засмотревшись на салют, погибли, врезавшись на автомобиле в дом, а ещё трое умерли от испуга… Хотя, последнее, скорее, притянуто. Точно с таким же успехом и от тех же причин в огромном городе люди умирали и в мирные ночи.
...И первое отличие реальных событий от деталей уфологического мифа возникает уже на данном этапе. По канону, зенитный огонь «объектам» не повредил. По отчётам же, американцы сбили пять самолётов, упавших – это видели – в разных частях города. Лишь позже, уже при расследовании инцидента, вскрылось, что обломки японских бомбардировщиков, как и свидетели, видевшие их падение, куда-то таинственным образом рассосались.
Что же было на самом деле? Кое-что «материальное» в подоплёке событий расследование выявило. Так, роль «японского авианосца» невольно исполнил американский транспорт, следовавший в Лос-Анджелес с Гавайских островов. Японскую же палубную авиацию, – всю сразу, в одном лице, – изображал также американский метеорологический зонд.
То есть, бой вёлся с зондом, и зонд победил. Как минимум, выполнил поставленную перед собой задачу, – пролетел на небольшой высоте над городом, прежде чем упасть в пустыне. И не потому пролетел, что американские зенитчики были настолько неумелыми. Зонд в лучах прожекторов многие видели и уверенно опознали. Соответственно, конкретно в него не стреляли.
Да и вообще стреляли не все. Часть батарей не открыли огонь, потому что ничего (кроме унылого метеозонда) в небе их командиры не обнаружили. Хотя, большинство зенитчиков, – да! Сотни людей в форме видели японские самолёты (не призрачные «диски»), распознавали их типы по силуэтам и уверенно описывали в отчётах манёвры противника.
...О чём речь? Ну… самое важное в этой истории то, что она в высшей степени заурядна. Причём здесь «тупые пиндосы»? Любая армия может похвастаться бездной эпизодов, когда огонь открывался по пустому месту, – и хорошо если по пустому, а не по своим. Советские лётчики, например, в том же 1942 году не могли понять, почему по немцам наши зенитки мажут, а по своим попадают всегда…
И те, кто стреляет, конечно же, в таких ситуациях «что-то видят». Многочисленность «свидетелей» лишь усугубляет ситуацию. Совершенно естественно, что огонь одной батареи был воспринят прочими, как доказательство реальности противника.