Привет. Сегодня разберемся в том, как читать Японские сокровенные скрижали, а именно Аукционные листы и немного поговорим об хитросплетениях этой темы.
Начнем с простого примера. Будет важно проговорить этот момент. Прежде чем смотреть аукционный лист, предлагаю разобрать этот вопрос немного шире, возьмем ради примера один интересный автомобиль.
Обращаем внимание на аукционный лист и сверяем номер кузова.
Дата продажи 20 августа 2024 года. 832 000 йен. По повреждениям: крашена вся левая сторона, заменено переднее правое крыло, окрас передней правой двери. Вмятина, размером с ладонь на крыше.
Но вскоре снова видим на продаже этот автомобиль и О Чудо!
Номер кузова прежний. Это точно тот автомобиль. Но повреждений и окрасов нет, и от идеального состояния, отделяет лишь пара царапин. Это лишь маленькая часть подводных камней от Японских перекупов. будьте внимательны!)
Есть простой способ избежать покупки «целого» авто от перекупов. Копируем номер кузова и забиваем на сайте ALEADO (регистрируемся). Если есть предыдущие торги – они там отобразятся. Не благодарите.
Далее, когда мы убедились, что авто не от перекупов, нас интересует по большей части комментарии инспектора. Пользоваться переводчиком не рекомендую, он может ввести в заблуждение, со всей силы))
Качественно осуществить перевод аукционного листа, может только носитель языка, как правило те, кто занимаются привозом авто из Японии используют голосовые переводы. ОЧЕНЬ ВАЖНО! ознакомиться с комментариями в аукционном листе, там могут быть отображены такие дефекты как: Горящий индикатор Check Engine, следы ремонта или повреждения несущей конструкции автомобиля, ржавчина по днищу и в подкапотном пространстве, течи масла и других технических жидкостей и многое другое.
Поэтому, обязательно переводим аукционный лист перед тем, как делать ставку!
Теперь перейдем, собственно, к тому, зачем вы пришли. Когда, убедились, что автомобиль не из-под перекупов, начинаем читать обозначения в аукционном лист.
Справочник обозначений с моими комментариями
A1 Маленькая Царапина (как правило забиваем и не обращаем внимание)
A2 Царапина (Здесь , в зависимости от строгости аукциона могут скрываться уже более серьезные повреждения, заказываем дополнительные Фотографии)
A3 Большая Царапина (Эту царапину будет видно с 3 метров. Учитывайте, что возможно придется красить элемент.)
А4 – (скорее всего жесть. Точно красить)
E1 Небольшая Вмятина ( по аналогии c А1 не обращаем внимания)
E2 Несколько Небольших Вмятин (Cтоит присмотреться, такие вмятины будет видно)
E3 Много Небольших Вмятин ( как правило, это авто из под града, но более частое обозначение именно таких авто U99)
U1 Маленькая Вмятина ( не страшно, но если увидите U1 99 – значит автомобиль попал под град и требуется бес покрасочное удаление вмятин)
U2 Вмятина ( небольшого размера, но заметная)
U3 Большая Вмятина ( Здесь придется чинить)
W1 Ремонт/Покраска (едва обнаружимые) ничего страшного.
W2 Ремонт/Покраска (заметные)
W3 Ремонт/Покраска (очень заметные, должно быть перекрашено)
S1 Малозаметная Ржавчина.
S2 Ржавчина
C1 Коррозия
C2 Заметная Коррозия
P Краска отличается от оригинала ( Если видим на крыше, лучше не связываться)
H Краска ухудшилась
X Элемент требует замены
XX Замененный Элемент
B1 Маленькая вмятина с царапиной (размером с большой палец)
B2 Вмятина с царапиной (размером с ладонь)
B3 Большая вмятина с царапиной (размером с локоть)
Y1 Маленькая Трещина
Y2 Трещина
Y3 Большая Трещина
X1 Маленькая Трещина на Ветровом стекле (приблизительно 1 см)
R Восстановленная Трещина на Ветровом стекле
RX Восстановленная Трещина на Ветровом стекле
X Трещина на Ветровом стекле (требует замены)
G Скол на стекле (возможна трещина)
Собственно, ничего сложного, если вы не собираетесь заниматься профессионально привозом автомобилей, данной информации вам будет достаточно, чтобы проверить аукционный лист самостоятельно и понять в каком состоянии находится интересующий вас лот.
А если не хотите заморачиваться самостоятельно, наши менеджеры с удовольствием помогут вам в этом деле!
На связи JidoCar.