- Если бабушка решила оставить свою квартиру Дашке, то что мы можем сделать? - отбивался Максим от нападок сестры. - Это ее право, а нам нужно просто принять решение.
- Ну конечно, мы же такие крутые, что ни в чем не нуждаемся, -сердилась Лиза. - Между прочим наша двоюродная сестрица в этой жизни и так неплохо устроилась. Если ты забыл у нее есть квартира и у мужа свое дело, а мы скитаемся со своими детьми по чужим углам.
- Я все помню, только не сильно представляю, что мы должны в такой ситуации делать, - психовал Максим.
Последний месяц в их семействе разборки стали обычным делом. Причиной тому было решение Марии Петровны оставить квартиру только Дарье, не включая в список наследников двух других внуков. Максим относился к этому более спокойно, а вот Лизу прямо корежило от злости. Она не могла согласиться с таким решением бабушки и всем жаловалась, считая себя более достойной наследницей.
- Ну ваша бабка всегда больше любила Дашу, - поддерживала девушку мать. - Конечно, она же ребенок ее любимой доченьки, а вас родила невестка Марии, вот и оставались постоянно вторые роли.
Разницу в отношении со стороны родственников отца Лиза чувствовала всегда, но не особенно переживала по этому поводу пока вопрос не касался наследства. А когда Мария всем сообщила о своем решении, начались серьезные разборки. Максим, конечно, расстроился, но скандалить не стал, Лиза не могла смириться с ситуацией и постоянно призывала брата к непонятным действиям. А их мать Елена вообще устроила свекрови разнос по этому поводу.
- Если вы забыли, то у вас трое внуков, - орала Елена. - Ваша любимая Дашенька нужды не знает и катается словно сыр в масле, а двое других перебиваются на копейки.
- Дарья получила достойное образование, нашла хорошего человека для жизни и сейчас они много работают, чтобы чего-то добиться, - пыталась спокойно рассуждать Мария.
- Ну конечно, Дашенька у нас такая замечательная, прямо страшно, вот пусть и купит себе квартиру в случае потребности, - возмущалась Елена. - Лиза с мужем и ребенком живут на съемной квартире и отдают большую часть денег на ее оплату. У Максима скоро родиться второй ребенок и они вынуждено ютятся с родителями жены в двушке.
- Я искренне сочувствую внукам, только ничего не могу поделать, -вздыхала Мария. - Если бы у меня были три квартиры, каждому бы выделила, а так приходиться выбирать.
- Если поступать, по совести, то вы могли хотя бы эту квартиру разделить на троих, если уж не хотите отдавать Лизе или Максиму, - настаивала Елена. - Для Даши эти деньги особенной роли не сыграют, а моим детям помогли бы в решении квартирного вопроса.
- Это моя недвижимость и я сама решаю как именно с ней поступать, -отбивалась Мария. - Раз приняла решение, менять его не собираюсь.
- В таком случае пусть ваша идеальная Даша вместе со своими родителями и постоянно ухаживает за вами, а мы не будем это делать, - выпалила Елена и умчала домой недовольная жизнью.
Но Марию такие выпады невестки не пугали, привыкла к ней за долгие годы и вообще не воспринимала всерьез. Она никогда не одобряла выбор сына, но Юрий родителей не послушался и женился на типичной скандалистке. Много крови она им попила, сам Юрий вскоре пожалел о сделанном выборе, но уже родился сын, а через пару лет дочь. Так и жили они с Еленой вместе уже тридцать лет, даже внуков нажили, а счастье не было. Она все пыталась контролировать, мужа строила и детей растила по своей шкале ценностей. Юрий в молодости по подружкам бегал, с годами успокоился и зачастую спасался от жены выпивкой с приятелями.
Его сестре Наталье тоже не особенно повезло в жизни, но причиной тому являлся несчастный случай, унесший много лет назад жизнь ее мужа. Так и жила она сама, Дашу растила, о матери не забывала и работала много. В итоге Марии казалась овдовевшая дочь даже более счастливой по сравнению с сыном. Она жила памятью о муже, новых отношений не построила и Дашу воспитывала по правильным принципам. По крайней мере именно так казалось Марии, которая смотрела на внуков со стороны сына, как на детей невестки. Лиза и Максим во всем были на мать похожи, поэтому бабушка и не испытывала к ним особенной любви. Она понимала, что это дети сына и они ни в чем не виноваты, только особенного душевного расположения к ним не чувствовала. Поэтому и решила огласить свое решение относительно квартиры сейчас, честно сказав о желании все оставить Дарье. Сын только вздохнул и ругаться с матерью не собирался, дочка о таком решении знала и раннее и не удивилась, а вот невестка грандиозный скандал устроила.
- Может не стоило сейчас этот вопрос поднимать? - переживала потом Наталья. - Теперь Елена нам всем жизни спокойной не даст и своими истериками изведет.
- Учитывая ее настрой она все равно потом бы скандалы устраивала, -рассуждала Мария. - Я не хотела перекладывать все эти неприятные моменты на вас с Дашей и невестка может сейчас высказывать мне все свое недовольство, а не после ухода из жизни грязью поливать.
Елена ни только себя накручивала, но и детям разнос устроила, запрещая общаться с бабушкой после новости о квартире.
- Раз для свекрови на первом месте любимая Дашенька, то пусть она с ней возиться, продукты покупает, лекарствами обеспечивает и вообще делает, что пожелает, -возмущалась женщина.
- Но мы так-то и не особенно этим занимались, -напоминал Максим. - Я в последний раз с бабушкой по телефону разговаривал пару недель назад, а в гостях был больше месяца назад.
- А теперь еще реже будем являться, - поддерживала мать Лиза. - Раз на первом месте Дашенька, и все лучшее ей достается, то и нет смысла нам свои нервы и время на это тратить.
Максим только плечами сдвигал и спорить с родней не собирался. Ему конечно казалась обидной история с наследством, поскольку двоюродной сестре она действительно не была нужна, а им с Лизой могла бы помочь в будущей покупке собственного жилья. Но и скандалить или выгрызать часть наследства он не собирался, просто приняв ситуацию. С Дарьей они практически не общались, а бабушке он решил звонить, как и прежде, не посвящая родственников в свои планы относительно этого.
- Там родственники, из-за истории с квартирой, наверное совсем с ума сошли и теперь нас люто ненавидят? - спрашивала у матери Дарья.
- Это их проблемы, мы не строили интриги и не пытались получить наследство нечестным путем, - напоминала дочери Наталья.
- Не думаю, что дядю этот момент сильно коробит, а вот тетка явно лютует от злости, - рассуждала Дарья. - Меня они не тронут, а если буду вам с бабушкой сильно нервы мотать, дай знать.
- Ну Елена может и поорет какое-то время, но потом успокоится, так не беру ситуацию близко к сердцу, - успокаивала ее мать.
Даша даже хотела с бабушкой поговорить относительно смены завещания и раздела квартиры на троих с родственниками. Но устроенный по телефону теткой скандал отбил такое желание. Она и правда материальных проблем не знала и могла даже отказаться от наследственной квартиры в пользу двоюродного брата с сестрой, но после истерики их матушки делать это не стала. Им ничего не говорила и решила просто жить дальше. Лиза от обиды родственницу занесла в черный список и вообще общение оборвала. С Максимом Даша и раньше общалась не чаще двух раз в год, и сейчас ничего не изменилось. Иногда они разговаривали по телефону, обходя в ходе общения тему квартиры.
Елена с Лизой все равно не оставляли попытку убедить Марию изменить завещание. Только от их напора и настойчивости пенсионерка еще сильней убеждалась в правоте своего решения.
- Ничего, вот не станет свекрови, мы подадим в суд и оспорим завещание, как раз тебе через пару лет инвалидность, а там и пенсию оформим - уверенно говорила Елена.
- Зачем это делать, все равно такие способы никому счастья не принесут? - сомневался Максим. - Если бабушка все для себя решила, пусть так и будет.
- Конечно, пусть заевшаяся Дашка в богатстве купается, а мы обойдемся, -кривилась Лиза.
- Если ты хотя бы пальцем пошевелишь, чтобы завещание моей матери оспорить, я в тот же день подам на развод, - решительно сказал Юрий.
- Да куда ты пойдешь после стольких лет жизни? - усмехалась Елена. - Может рассчитываешь на помощь сестрицы, только там явно ты не нужен.
- Так и тебе я всегда был нужен только ради денег, -устало говорил Юрий. - В общем я все сказал, только попробуйте с дочкой у меня за спиной что-то провернуть.
Елена много лет с мужем в браке прожила, но такой решительности никогда не видела. Юрий всегда безропотно выполнял ее прихоти и капризы, а тут прямо встал на сторону племянницы и был готов пойти против собственной семьи. От неожиданности женщина даже планировала скандал устроить, но потом передумала.
Раз Юрий был так решительно настроен, то мог и до развода дело довести, что в ее планы не входило. Квартира, в которой они проживали на нем числилась и в погоне за возможным наследством свекрови женщина рисковала получить серьезные проблемы со своим жильем. Признавая это, она не остыла в своей ненависти по отношению к свекрови, сестре мужа и племяннице, но решила пока не пороть горячку. Елена была уверена в своей правоте и не сомневалась, что судьба даст возможность перекрутить ситуацию в свою пользу. Пока этого не предусматривалось, пришлось немного сбавить обороты.
Даша с матерью о метаниях родственницы не подозревали и просто проживали свою жизнь. Они правда хотели, чтобы бабушка еще долгое время была в добром здравии и вопрос с наследством не стоял. Они привыкли сами зарабатывать на жизнь и точно не стали бы перегрызать никому горло ради выгоды. Разные они были, хотя и являлись родственниками по крови, но не по духу.