Вы знаете, что общего у вас с египетским фараоном и британским премьером? Любовь к пушистым питомцам! Кошки не только покорили миллионы современных сердец, но и оставили свой след в истории рядом с выдающимися правителями и государственными деятелями.
Древний Египет и кошка как символ божества.
Широко известно, что древние египтяне обожествляли кошек. Грациозные животные представлялись им воплощением богов – например, богини Бастет – покровительницы домашнего очага, плодородия и веселья. Традиционно её изображали с кошачьей головой.
По легенде, в 525 г. до н.э. египетский фараон Псамметих III даже проиграл важное сражение – и всё из-за преклонения перед семейством кошачьих! Писатель Древней Македонии Полиэн описывает легенду, согласно которой персы овладели древнеегипетским городом Пелусием из-за того, что поместили священных животных перед собой в качестве живого щита. Помимо котов, там также находились овцы, собаки и птицы ибисы. Древнеегипетская армия потерпела сокрушительное поражение, поскольку солдаты не смогли атаковать священных животных.
Кардинал Ришелье и его кошачий клуб.
Знакомый нам в первую очередь по романам А. Дюма, коварный викарий имел премилую черту характера – обожал пушистых котиков.
Историки утверждают, что у Ришелье было как минимум 12 питомцев! Вероятно, живя в окружении врагов и дворцовых интриг, лишь с ними могущественный кардинал мог по-настоящему расслабиться.
Не только количеством животных удивительна эта история, но и их именами: например, «Люцифер» (конечно же, так звали черного как смоль, «колдовского» кота), «Пламенный горец» (самый вспыльчивый кот), «Людовик жестокий» (бессердечно расправлялся с мышами). А кошечку, которая никогда не оставляла ни капли молока в миске, звали «Рубиновая булавка» – от французского выражения «payer rubis sur l'ongle», которое можно перевести как «платить копейка в копейку».
Уинстон Черчилль и его пушистые друзья.
Выдающийся британский премьер-министр Уинстон Черчилль был большим любителем кошек. Известно, что котики принимали активное участие в политической жизни, присутствуя на многих важных встречах и совещаниях. Иногда министр даже шутил, что его кот сделал для победы во Второй мировой больше, чем он сам.
Последней любимицей Черчилля была рыжая персидская кошка по имени Джок. После смерти хозяина Джок осталась жить в его доме, и до сих пор существует традиция: в доме-музее Черчилля всегда должна быть рыжая кошка по имени Джок, символизирующая верность великого политика своим пушистым друзьям.
Подобные истории показывают нам, как животные оказывались важными не только в повседневной жизни людей, но и в жизни величайших государственных деятелей. Любовь к пушистикам, несомненно, объединяет людей всех эпох, социальных слоёв и культур.